Механизм для складывания крыла самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62а, 5«

СССР

-Qi к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IC

Ы г1

Иностранец Альберт Симон (Германия)

МЕХАНИЗМ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА САМ ЕТА,:- „<,-Заявлено 9 июля 1948 года за № 382619 в Гостехнику СС1:.Р

Опубликовано 31 августа,1950 года

Предмет изобретения

В известных механизмах для складывания крыла самолета, выполнен ных в виде расположенного на лонжероне двухосевого шарнира, фиксация крыла в рабочем положении осуществляется при помощи болтов, что усложняет операцию перевода крыла в транспортное и обратно в рабочее положение.

В описываемом механизме указанный недостаток устранен в результате выполнения механизма для силовой фиксации шарнира в виде замка типа штыкового затвора.

На фиг. 1 изображен штыковой затвор, а на фиг. 2 — установка шарнира и затвора на самолете.

Двухосевой шарнир состоит из двух втулок: втулка 1 укреплена на центроплане, а втулка 2 — на удлинителе 8, смонтированном на лонжероне консольной части крыла.

Консольная часть крыла для возможности поворота ее относительно оси лонжерона монтирована на удлинителе 3 поворотно около оси последнего. Для установки консольной части крыла параллельно оси самолета втулки 1 и 2 связаны между собой шарниром 4.

Фиксация крыла в рабочем положении осуществляется штыковым затвором и болтом б (фиг. 2), установленным в центроплане и вводимым во втулку, расположенную в консольной части крыла.

На втулке 2 установлено вращающееся кольцо 6, жестко связанное с консольной частью крыла и имеющее шлицы 7 и пазы 8. Такие же шлицы и пазы имеются и на втулке 1.

При повороте консольной части крыла около оси лонжерона шлицы кольца б располагаются против пазов втулки 1, благодаря чему кольцо б может отделяться от втулки 1, обеспечивая возможность складывания консольной части крыла.

При обратном повороте консольной части крыла в рабочее положение происходит поворот .кольца б и расположение его шлицов против шлицов втулки 1, а вместе с тем и соединение консольной части крыла с центропланом. Замыкание и размыкание штыкового затвора происходит автоматически одновременно с поворотом крыла относительно оси лонжерона.

Элеронная проводка пропущена внутри лонжерсна и составлена из телескопически связанных шарнирных элементов.

Механизм для складывания крыла самолета в виде расположенного на лонжероне двухосевого шарнира, отл ич а ю ш,и йся тем, что механизм для силовой фиксации шарнира в рабочем, положении выполнен в виде замка типа штыкового затвора.