Устройство для раздачи кормов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г („)869716 (61) Дополнительное к авт. сеид -ву— (22) Заявлено 250180 (21) 2873613/30-15 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет

Опубликовано 071681. Бюллетень НР37

Дата опубликования описания 07.1081 (51)М. Кл Э

A 01 К 5/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 636,084..7(088.8) В.В.Минеев, Л.В.Чалышев, И.К.Хлебников, B.B.Àëüò и В.В.Косырев (72) Авторы изобретения е

Специальное опытное проектно-конструкторско-технологическое бюро Сибирского отделения ВАСХНИЛ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ КОРМОВ

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для раздачи кормов животным.

Известно устройство для раздачи, кормов животным, содержащее две бесконечные цепи, между которыми находится плоскость распределения кормов, а на цепях закреплен ряд свободно поворачивающихся транспортирующих створок (1) .

Устройство обеспечивает равномерную выдачу корма, однако оно сложно в реализации.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному устройству является устройство для раздачи кормов, содержащее ленточный транспортер с обводным и приводным барабанами, расположенный вдоль ряда 2() стойл животных, и механизм ручного натяжения ленты (2) .

После загрузки ленты транспортера на всю длину последний останавливается, и животные поедают корм с транспортера напротив своего стойла.

Однако отсутствие блоков, позволяющих осуществлять контроль и управление натяжением ленты транспортера, обуславливает ее проскальзывание, 30 что снижает надежность его в работе.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе, путем исключения проскальзывания ленты.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено имеющими метками дисками, закрепленными на приводном и отводном барабанах транспортера, датчиками меток, блоком контроля проскальзывания ленты и блоком управления механизмом натяжения ленты, причем блок контроля проскальзывания ленты соединен с блоком управления механизмом натяжения ленты, а выходы датчиков меток соединены с входами блока контроля проскальзывания ленты.

На фиг. 1 представлена блок-схема, поясняющая работу устройства; на фиг.

2 — эпюры, поясняющие работу блока контроля проскальзывания ленты; на фиг ° 3 — схема, поясняющая работу механизма натяжения ленты.

Устройство содержит ленточный транспортер 1, расположенный вдоль ряда стойл 2, механизм 3 натяжения ленты (фиг. 3), блок 4 контроля проскальзывания ленты, соединенныи с

869716 блоком 5 управления механизмом 3 натяжения ленты, датчики 6 и 7 меток и подключенные на входы блока 4 контроля проскальзывания ленты приводной 8 и обводной 9 барабаны транспортера, на которых закреплены диски 10 и 11 .с метками 12.

Блок 4 контроля проскальзывания ленты содержит формирователи 13 и 14 импульсов, элемент задержки 15,. счетчик 16, дешифратор 17, триггеры 18 и 19, элемент 20 совпадения.

Блок 5 управления механизмом натяжения ленты имеет электродвигатель 21,питаемый от трехфазной сети

22 через ключевые .элементы 23 и 24, вал электро„двигателя сопряжен с винтом 25 механизма 3 натяжения ленты.

Механизм 3 натяжения ленты (фиг.3) состоит из винта 25, ввернутого в траверсу. 26, направляющей 27 и буртика 28.

Устройство работает следующим образом. !

Например, в исходный момент времени сила натяжения превышает номинальную величину, необходимую для обеспечения непроскальзывания ленты транспортера 1. После включения. привода вращается приводной барабан 8 и приводит в движение ленту, на которую поДается из бункера корм. Лента приводит во вращение обводной барабан 9.

При этом также вращаются диски 10 и 11, метки 12 воздействуют на чувствительные элементы датчиков 6 и 7.

Сигналы с датчиков 6 и 7 поступают на формирователи импульсов 13 и 14, на выходе которых они имеют форму коротких импульсов (фиг. 2 а, б, соответственно). Число импупьсов соответствует числу меток, прошедших около датчика меток.

Промежуток времени между соседними импульсами с формирователя 13 определяет цикл работы блока 4 контроля проскальзывания ленты (фиг.

2 а). Так как число меток 12 на диске 10 меньше в 100 раз, чем на дис ке 11, и проскальзывание отсутствует, в промежутке между двумя импульсами с формирователя 13 укладывается

100 импульсов с формирователя 14 (фиг. 2, а, б первый цикл). Импульс с формирователя 13 считывает состояние триггера 18 ("0" соответствует отсутствию проскальзывания, а "1" - наличию проскальзывания), через элемент 15 задержки (фиг.2 г,в) устанавливает триггер 18 в положение "i ", а в счетчике 16 код, соответствующий числу 100 (фиг.2„ г).

Время задержки элемента 15 не превышает половины периода сигнала с выхода формирователя 14.

После установки в счетчике 16 числа 100 начинается цикл изчерения, в течение которого импульсы, поступающие с формирователя 14,на другой вход счетчика 16 уменьшают запи . санное число. Так как проскальзывание отсутствует, то с формирователя 14 поступит 100.импульсов, таким образом в конце первого цикла счетчика будет соответствовать числу "0", а в момент времени с„ — контролируемому числу и заданному. В момент времени с„ на выходе дешифратора 17 появится сигнал (фиг.2 г,д) о том, что проскальзывания нет. Этот сигнал установит триггер 18 в состояние "0"

I которое сохраняется до момента появления задержанного импульса с формирователя 13 (фиг. 2, е) . Состояние триггера 19 не изменяется, так как импульс с . формирователя 13 через элемент 20 совпадения 2 проходит (фиг.2, ж, з, и, 1-й цикл), при этом ключевой элемент 23 замкнут, а элемент 24 разомкнут, электродвигатель

21 вращается в сторону ослабления.

При этом винт 25 (фиг. 3) вращается и перемещает траверсу 26 по направляющей 27 в направлении от электродвигателя 21, устанавливая номинальную величину натяжения ленты.

Когда имеется проскальзывание ленты транспортера, в течение цикла на выходе дешифратора 17 сигнал не появится, и триггер 18 останется в состоянии "1", в которое он устанавливается в начале каждого цикла. Тогда в конце цикла импульс с формирователя 13 пройдет через элемент 20 совпадения и изменит состояние триггера 19 на обратное. Это вызовет включение ключевого элемента 24 и отключение элемента 23, при этом меняются две фазы сети 22,что приведет к изменению направления вращения электродвигателя 21 в направлении натяжения ленты транспортера до исчезновения проскальзывания.

Таким образом, устройство исключает проскальзывание ленты транспортера, что повышает надежность его в работе.

Устройство для раздачи кормов, состоящее из ленточного транспортера с приводным и обводным барабанами, расположенного вдоль ряда стойл животных, и механизма натяжения ленты, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе путем исключения проскальзывания ленты, оно снабжено имеющими метки дисками, закрепленными на приводном и обводном барабанах транспортера, датчиками меток, блоком контроля проскальзывания ленты и блоком управления механизмом натяжения ленты, причем блок контроля .проскальзывания ленты соединен с блоком управления механизмом натяжения ленты, а выходы датчи50

5

Формула изобретения

869716 ков меток соединены с входами блока контроля проскальзывания ленты.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2181636, кл. A 01 К 5/00, 1974.

2. Хлебников И.К. и Купри Г.П, Приготовление и. раздача кормовых смесей в потоке, Сб. "Технология производства продуктов животноводства в Сибири", вып. 26, Новосибирск, 1977 (прототип).

869716

Составитель Ф.Салов

Техред A.Càâêà Корректор Г.Решетник

Редактор П. Курасова

Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8686/б

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4