Устройство для раздачи кормов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г („)869716 (61) Дополнительное к авт. сеид -ву— (22) Заявлено 250180 (21) 2873613/30-15 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет
Опубликовано 071681. Бюллетень НР37
Дата опубликования описания 07.1081 (51)М. Кл Э
A 01 К 5/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 636,084..7(088.8) В.В.Минеев, Л.В.Чалышев, И.К.Хлебников, B.B.Àëüò и В.В.Косырев (72) Авторы изобретения е
Специальное опытное проектно-конструкторско-технологическое бюро Сибирского отделения ВАСХНИЛ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ КОРМОВ
Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для раздачи кормов животным.
Известно устройство для раздачи, кормов животным, содержащее две бесконечные цепи, между которыми находится плоскость распределения кормов, а на цепях закреплен ряд свободно поворачивающихся транспортирующих створок (1) .
Устройство обеспечивает равномерную выдачу корма, однако оно сложно в реализации.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному устройству является устройство для раздачи кормов, содержащее ленточный транспортер с обводным и приводным барабанами, расположенный вдоль ряда 2() стойл животных, и механизм ручного натяжения ленты (2) .
После загрузки ленты транспортера на всю длину последний останавливается, и животные поедают корм с транспортера напротив своего стойла.
Однако отсутствие блоков, позволяющих осуществлять контроль и управление натяжением ленты транспортера, обуславливает ее проскальзывание, 30 что снижает надежность его в работе.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе, путем исключения проскальзывания ленты.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено имеющими метками дисками, закрепленными на приводном и отводном барабанах транспортера, датчиками меток, блоком контроля проскальзывания ленты и блоком управления механизмом натяжения ленты, причем блок контроля проскальзывания ленты соединен с блоком управления механизмом натяжения ленты, а выходы датчиков меток соединены с входами блока контроля проскальзывания ленты.
На фиг. 1 представлена блок-схема, поясняющая работу устройства; на фиг.
2 — эпюры, поясняющие работу блока контроля проскальзывания ленты; на фиг ° 3 — схема, поясняющая работу механизма натяжения ленты.
Устройство содержит ленточный транспортер 1, расположенный вдоль ряда стойл 2, механизм 3 натяжения ленты (фиг. 3), блок 4 контроля проскальзывания ленты, соединенныи с
869716 блоком 5 управления механизмом 3 натяжения ленты, датчики 6 и 7 меток и подключенные на входы блока 4 контроля проскальзывания ленты приводной 8 и обводной 9 барабаны транспортера, на которых закреплены диски 10 и 11 .с метками 12.
Блок 4 контроля проскальзывания ленты содержит формирователи 13 и 14 импульсов, элемент задержки 15,. счетчик 16, дешифратор 17, триггеры 18 и 19, элемент 20 совпадения.
Блок 5 управления механизмом натяжения ленты имеет электродвигатель 21,питаемый от трехфазной сети
22 через ключевые .элементы 23 и 24, вал электро„двигателя сопряжен с винтом 25 механизма 3 натяжения ленты.
Механизм 3 натяжения ленты (фиг.3) состоит из винта 25, ввернутого в траверсу. 26, направляющей 27 и буртика 28.
Устройство работает следующим образом. !
Например, в исходный момент времени сила натяжения превышает номинальную величину, необходимую для обеспечения непроскальзывания ленты транспортера 1. После включения. привода вращается приводной барабан 8 и приводит в движение ленту, на которую поДается из бункера корм. Лента приводит во вращение обводной барабан 9.
При этом также вращаются диски 10 и 11, метки 12 воздействуют на чувствительные элементы датчиков 6 и 7.
Сигналы с датчиков 6 и 7 поступают на формирователи импульсов 13 и 14, на выходе которых они имеют форму коротких импульсов (фиг. 2 а, б, соответственно). Число импупьсов соответствует числу меток, прошедших около датчика меток.
Промежуток времени между соседними импульсами с формирователя 13 определяет цикл работы блока 4 контроля проскальзывания ленты (фиг.
2 а). Так как число меток 12 на диске 10 меньше в 100 раз, чем на дис ке 11, и проскальзывание отсутствует, в промежутке между двумя импульсами с формирователя 13 укладывается
100 импульсов с формирователя 14 (фиг. 2, а, б первый цикл). Импульс с формирователя 13 считывает состояние триггера 18 ("0" соответствует отсутствию проскальзывания, а "1" - наличию проскальзывания), через элемент 15 задержки (фиг.2 г,в) устанавливает триггер 18 в положение "i ", а в счетчике 16 код, соответствующий числу 100 (фиг.2„ г).
Время задержки элемента 15 не превышает половины периода сигнала с выхода формирователя 14.
После установки в счетчике 16 числа 100 начинается цикл изчерения, в течение которого импульсы, поступающие с формирователя 14,на другой вход счетчика 16 уменьшают запи . санное число. Так как проскальзывание отсутствует, то с формирователя 14 поступит 100.импульсов, таким образом в конце первого цикла счетчика будет соответствовать числу "0", а в момент времени с„ — контролируемому числу и заданному. В момент времени с„ на выходе дешифратора 17 появится сигнал (фиг.2 г,д) о том, что проскальзывания нет. Этот сигнал установит триггер 18 в состояние "0"
I которое сохраняется до момента появления задержанного импульса с формирователя 13 (фиг. 2, е) . Состояние триггера 19 не изменяется, так как импульс с . формирователя 13 через элемент 20 совпадения 2 проходит (фиг.2, ж, з, и, 1-й цикл), при этом ключевой элемент 23 замкнут, а элемент 24 разомкнут, электродвигатель
21 вращается в сторону ослабления.
При этом винт 25 (фиг. 3) вращается и перемещает траверсу 26 по направляющей 27 в направлении от электродвигателя 21, устанавливая номинальную величину натяжения ленты.
Когда имеется проскальзывание ленты транспортера, в течение цикла на выходе дешифратора 17 сигнал не появится, и триггер 18 останется в состоянии "1", в которое он устанавливается в начале каждого цикла. Тогда в конце цикла импульс с формирователя 13 пройдет через элемент 20 совпадения и изменит состояние триггера 19 на обратное. Это вызовет включение ключевого элемента 24 и отключение элемента 23, при этом меняются две фазы сети 22,что приведет к изменению направления вращения электродвигателя 21 в направлении натяжения ленты транспортера до исчезновения проскальзывания.
Таким образом, устройство исключает проскальзывание ленты транспортера, что повышает надежность его в работе.
Устройство для раздачи кормов, состоящее из ленточного транспортера с приводным и обводным барабанами, расположенного вдоль ряда стойл животных, и механизма натяжения ленты, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе путем исключения проскальзывания ленты, оно снабжено имеющими метки дисками, закрепленными на приводном и обводном барабанах транспортера, датчиками меток, блоком контроля проскальзывания ленты и блоком управления механизмом натяжения ленты, причем блок контроля .проскальзывания ленты соединен с блоком управления механизмом натяжения ленты, а выходы датчи50
5
Формула изобретения
869716 ков меток соединены с входами блока контроля проскальзывания ленты.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 2181636, кл. A 01 К 5/00, 1974.
2. Хлебников И.К. и Купри Г.П, Приготовление и. раздача кормовых смесей в потоке, Сб. "Технология производства продуктов животноводства в Сибири", вып. 26, Новосибирск, 1977 (прототип).
869716
Составитель Ф.Салов
Техред A.Càâêà Корректор Г.Решетник
Редактор П. Курасова
Тираж 703 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8686/б
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4