Выключающее приспособление для ручного привода железнодорожной дрезины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20с, 19ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ выключающего приспособления для ручного привода железнодорожной дрезины.

К патенту А. Я Гофмана, заявленному 5 ноября 1927 года (заяв. саид.

М 2ОбзО .

О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 гола.

Пр едм ет патента.

Л. П.

Предлагаемое выключающее приспособление имеет целью достижение свободного хода железнодорожной дрезины.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления при включенном ручном приводе; фиг. 2 — то же при выключенном; фиг. 8 — разрез по линии АВ на фигуре 2.

Устройство приспособления заключается в следующем: к приводной шестерне 4, сидящей на задней оси 1 дрезины прикреплен на винтах конус 5. На ту же ось l насажен обитый кожей 14 конус 9, поджимаемый пружиной 11 и имеющий возможность перемещаться вдоль оси 1 на пружинной шпонке 8, нагруженной пружиной 18. При включенном ручном приводе давление пружины 11, упирающейся в шайбу 10, передается через конусы

9. и о, шестерню 4 и опорный шариковый подшипник 3 на основной

II0gHIIHIIHHE 2.

Шайба 7 удерживает свободно сидящее на конусе 9 кольцо б, соединенное шарнирно с рычагом

12, оканчивающимся педалью, не изображенной на чертеже.

При нажимании на педаль рычага

12 конус 9, двигаясь по наклонной поверхности шпонки 8, заставит ее опуститься и шестерня 4, а с нею и приводящий ее в движение ручной привод будут выключены. При отпускании педали конус 9, отходя обратно под давлением пружины 11, постепенно освободит шпонку 8, которая, войдя в паз шестерни 4, опять соединит ее с осью l. Благодаря взаимному трению конусов

5 и 9, движение шестерни 4 должно, по мнению автора, начинаться постепенно еще до жесткого включения шпонкой 8 и тем самым избавлять руки работающего от резкого толчка.

Выключающее приспособлениедля ручного привода железнодорожной дрезины, характеризующееся применением для приводной шестерни 4 пружинной шпонки 8, отжимающейся под действием конуса раздвижной муфты 5 — 9 в свое гнездо, в целях освобождения шестерни при движении дрезины по уклону.