Привод двухвалковой дробилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советские

Соцнапнстнчесинк

Республй1к

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 869805 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 17.12.79 (21) 2857647/29-33 с присоеаинениен заявки,%— (23) Приоритет —, Опубликовано 07 ° 10.81. Бюллетень №37

Дата опубликования описания 10.1 0 .81 (5E)M. Кл.

В 02 С 4/42

3Ъеударатееньй кеиетет

СССР ае делен вэебретеннй н открытий (53} УДК 621.926. .4 (088. 8) (72) Автор . изобретения

Д. В. Гроховский

1 (71) Заявьтель (54) ПРИВОД ДВУХВАЛКОВОЙ ДРОБИЛКИ

Изобретение относится к области устройств для сдавливания материала между валками, в частности, к редукторному приводу этих устройств и может быть использов.-но в горнодобываю-. щей, химической, стройматериалов и других отраслях промышленности.

Известен привод двухвалковых дробилок, содержащий два сцепленных между собой синхронизирующих колеса с удлиненными зубьями, жестко скрепленные с "алками, шестерню, сцепленную с одним из синхронизующих колес, двигатель и понижающий редуктор, связывающий их (1).

Этому приводу свойственны следующие недостатки: диаметр каждого синхрониэующего колеса должен быть равен межцентровому расстоянию валков из-за передачи больших усилий осевые габариты и масса синхронизующих колес

20 достигают значительных величин потери на трение в зацепление синхронизую õ колес достаточно велики, синхронизующие колеса имеют удлиненные зубья, изгибная прочность которых лимитирует передаваемую валком мощность.

По своей технической сущности наиболее близким к изобретению является привод двухвалковой дробилки,. содержащий опорные валы рабочих валков, соединенных между собой посредством зубчатой передачи на параллельных валах, и планетарно-дифференциальный редуктор, ведомое водило и эпициклическое колесо которого связаны между собой и с ведущей солнечной шестерней посредством сателлитов с возможностью свободного вращения на осях

1 закрепленных в водиле (2).

Недостатки этого привода заключаются в том, что планетарно-дифференциальный редуктор работает как дифференциальный лишь на режимах, отличных от номинального, выполняя фактически роль предохранительного звена при работе планетарно-дифференциального редуктора как дифференциального

á9805

3 8 редуктора энергия, расхоцуемая на перемещение груза или на проскальзывание муфты предельното момента, тратится вхолостую.

Целью изобретения является повышение надежности работы и улучшение технико-экономических показателей дробилки.

Цель достигается тем, что в приводе двухвалковой дробилки, содержащем опорные валы рабочих валков, соединенных между. собой посредством зубчатой передачи на параллельных валах и планетарно-дифференциальный редуктор, ведомое водило и эпициклическое колесо которого связаны между собой и с ведущей солнечной "4åñòåð ней посредством сателлитов с возможностью свободного вращения на осях, закрепленных в водиле, зубчатая передача выполнена в виде двухветвевой системы находящихся в зацеплении зубчатых колес для каждого из рабочих валков, посредством которых валки кинематически соединены соответственно с ведомым водилом и эпициклическим колесом планетарно-дифференциального редуктора, при этом зубчатые колеса, кинематически соединенные с водилом, выполнены полыми.

На чертеже схематически в общем виде показан привод двухвалковой дробилки.

Привод состоит из двигателя 1, на валу которого неподвижно закреплена солнечная шестерня 2, входящая в зацепление с сателлитами 3, которые свободно вращаются на своих осях, закрепленных в водиле 4. Сателлиты входят в зацепление с =нициклом 5, сбло" кированным с шестерней б, которая входит в зацепление с зубчатыми колесами 7 и 8. Зубчатое колесо 7 неподвижно посажено на вал 9, на другом конце которого неподвижно закреплена шестерня 10, входящая в зацеплени с зубчатым колесом 11, имеющим удлиненные зубья ° Зубчатое колесо ll неподвижно носажено на привод- ной вал рабочего валка 12, имеющего подпружиненные опоры 13. Зубчатое колесо 8 неподвижно посажено на вал

14, на другом конце которого неподвижно закреплена шестерня 15, входящая в зацепление с зубчатым колесом 1б, неподвижно посаженным на приводной вал рабочего валка 17.

Водило 4 пропущено через полый эпицикл 5 и сблокировано с шестерней

55

18, входящей в зацепление с полыми зубчатыми колесами 19 и 20. Зубчатое колесо 19 сблокировано с полой шестерней 21, входящей в зацепление с зубчатым колесом 22, неподвижно посаженным на приводной вал валка 17..

Зубчатое колесо 20 сблокировано с полой шестерней 23, входящей в зацепление с зубчатым колесом 24, которое неподвижно посажено на приводной вал валка 12 и имеет удлиненные зубья.

Через полые блоки зубчатых колес 19

21 и 20 23, пропущены валы 14 и 9 соответственно.

Устройство работает следующим образом. Двигатель 1 вращает солнечную шестерню 2, которая передает вращение сателлитам 3 и эпициклу 5. Благодаря закреплению осей сателлитов

3 в эдиле 4 и отсутствию опорного момента, водило 4 также вращается, но в противоположную сторону по отношению к эпициклу 5, причем вращение водила и эпицикла происходит с разными угловыми скоростями. Водило передает вращение шестерне 18, которая через систему зубчатых колес 20, 23, 24 передает вращение валку 12 в одну сторону и через систему зубчатых колес 19, 21, 22 передает вращение в противоположную сторону валку

17.

Таким образом, кажд и валок через соответствующую систему зубчатых колес получает вращение от эпицикла и водила, благодаря чему осуществляется синхронизация вращения обоих вал".. ков. Подпружиненные опоры 13 обеспечивают подвижность валка 12 при попадании в дробилку недробимого материала.

Технико-экономические преимущества изобретения обусловлены тем, что благодаря особенностям кинематики, передаточное число планетарно-дифференциального редуктора .вдвое больше передаточного числа планетарно-дифференциального редуктора известного привода при прочих равных условиях, что значительно снижает общее число ступеней редуктора, существенно уменьшает массу и линейные габариты привода, кроме того, мощность к каждому валку подводится цвумя потоками (от эпицикла и водила), что повышает надежность работы привода и снижает габариты и массу обеих систем зубчатых колес, благодаря передаче мощности от двигателя обоим валкам чеФормула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8702/10 Тираж 664 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,.4

5 S6 тырьмя потоками потери на трение в зубчатых зацеплениях значительно снижены.

1. Привод двухвалковой дробилки, содержащий опорные валы рабочих валков, соединенных между собой посредством зубчатой передачи на параллельных валах, и планетарно-дифференциальный редуктор, ведомое водило и эпициклическое колесо которого связаны между собой и с ведущей. солнечной шестерней посредством сателлитов с возможностью свободного вращения на осях, закрепленных в водиле, о т л нч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы, зубча9805 6 тая передача выполнена в виде двухветвевой системы находящихся в зацеплении зубчатых колес для каждого нз рабочих вал.:ов, посредством которых валки кинематически.соединены соответственно с ведомым водилом и эпициклическим колесом планетарно-дифференциального редуктора.

1а . 2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что зубчатые колеса, кинематически соединенные с водилом, выполнены полыми.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пономарев В. И. Дробление и грохочение углей.M., Недра,1970,с.34.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 452377, кл: В 21 В 35/00, 1973.