Способ изготовления текстурованной ленты из железокремнистых сплавов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. Н. Лозовой, В. Н. Выдрин, Л. М. А

В. И. Голяев и Б. К. Соколов (72) Авторы изобретения н

Челябинский политехнический институт ни с комсомола (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕКСТУРОВАННОИ ЛЕНТЫ

ИЗ ЖЕЛЕЗОКРЕМНИСТЫХ СПЛАВОВ

Изобретение относится к металлургйческой промышленности и может быть ис» польэовано на заводах, изготавливаемых холоднокатаную трансформаторную сталь с текстурой (110) ГООЦ .

Известно, что технология изготовления холоднокатаной трансформаторной стали с текстурой (110) АООД включает однократную или двукратную холодную прокат. ку горячекатаного подката 2,5 мм с промежуточным рекристаллиэационным отжигом при 850 С go конечной толщины (0,35-0,25)мм, рекристаллиэационный с обезуглероживанием отжиг при 850оС и о высокотемпературный отжиг при 1150 С

Й защитной атмосфере $1).

Однако такой способ производства не обеспечивает получение высоких. электромагнитных свойств.

Известен способ изготовления текстурованной ленты путем однократной, двукратной или трехкратной холодной деформации методом прокатки в валжах с равными окружными скоростями горячекатаного

2 подката 2,5 мм с промежуточным рекриоталлизациоиным отжигом при 850 С в защитной атмосфере, рекристаллизацион ным отжигом при 850 С, высокотемпературным отжигом при 1150 С в зашит. ной атмосфере 52).

Недостатком этого способа является невысокое качество электромагнитных свойств изделий. Установлено, что применяемый в настоящее время способ прокат о ки в валках, вращающихся с равными окружными скоростями, вследствие неравномерности деформации полосы ухудшает и электромагнитные свойства изделий.

Цель изобретения - улучшение элект I5 ромагнитных свойств иэделий.

Бель достигается тем, что первый. про,ход по крайней мере одной холодной прокатки ведут в валках, вращающихся с со-.

20 отношением окружных скоростей, равным

° соотношению начальной и конечной толщины полосы, с деформацией (2-20)% со средним удельным давлением металла на валки не ниже 5 кгlмм .

9873 4 делий Р, -yp на 0,05 -0,07 вт/кг, магнитную индукцию В на 0,030,04 Т.

Технико-экономическая эффективность

sa иэделий, за счет чего может быть снижен вес и габариты трансформаторов, уменьшен расход электроэнергии при эксплуатации трансформаторов.

3 86

Исследование моказало, что применение комбинированной холодной црокатки, 1 позволяющей совместить многовалковые станы обычной прокатки и станы ПВ, с одной стороны, обеспечивает высокие обжатия полосы на многовалковых стаиах, а с другой стороны, обеспечивает повышение электромагнитных свойств иэделий за счет малых оптимальных деформа ций ПВ. 1о

Пример осуществления способа.

Опробование способа было проведено на трансформаторной стали НЛМЗ; Горячека,таный подкат 2,5 мм был прокатан до - О, .-ГВ мм с промежуточным рекристаллизационным с обезуглероживанием отжигом при 850оC в аэотоводородной смеси (5Ъ Н + 95ЪИ .

Первую и вторую холодную прокатки вели на лабораторном стане ПВ-200 ЧПИ.

Первый проход второй холодной прокатки вели с 0,6 мм до 0,57 мм с рассогласованием скоростей валков с давлением металла на валки 5 кг/мм .

C целью сравнения металл той же кийк вки был деформирован без прокатки с рассогласованием скоростей валков.

Опробование показало, чтоиэделия, попу; ченные предлагаемым способом, имеют удельные потери Р t 0 и магнитную индукцию В%50o соответственно 0,95Вт/

/кг и 1,96 Т, а изделия, псцтученные известным способом, - 1,02 вт/кг-и

1,92 Т.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет улучшить удельныэ потери иэФормула изобретения

Способ изготовления текстурованной ленты иэ железохремнистых сплавов, Вялю чающий горячую прокатку заготовки, холодную прокатку в валках с равными окружными скоростями, реакристаллиэационные и высокотемпературный отжиги, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения электромагнитных свойств иэделий, первый проход по меньшей мере, второй холодной прокатки заготовки ведут в валках, вращающихся с соотношением окружных скоростей не ниже соотношения начальной и конечной толщины полосы, с деформацией (2-20)% и средним удельным давлением металла на валки не ниже

5 кгlмм .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 2867557, кл. 148-111, 1975.

2. Патент Японии Ж 44-13074, кл. 10-183, 1969.

Составитель М. Блатова

Редактор T. Морозова Техред А.Савка Корректор Г. Назарова

Заказ 8713/14 Тираж 891 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303&, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4