Механизм установки оправки автоматического трубопрокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

у днепропетронокнй трубопрокатный пенок юййпп."Лейнпе (7!) Заявитель (54} МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ОПРАВКИ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к трубному производству, в частности к получению горяf чекатаных труб на станах продольной прокатки и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св.

¹ 747545.

В основном изобретении по авт. св.

¹ 747545 описан механизм для устаНовки оправки автоматического трубопрокат:ного стана включающий стационарные накг

f0 лонные направляющие, размещенную концами в них траверсу, укрепленную на ней нижнюю проводку и рычажный привод ее возврати поступательного перемещения, и снабженный поворотным двуплечим рычагом, 15 шарнирно закрепленным в нижней проводке, одно плечо которого спрофилировано с одной стороны как дно проводки, а с другой — в форме желоба L.l).

При использовании механизма на автоматическом трубопрокатном стане со значительной длиной упорного стержня (14м) возникает необходимость удерживать ниж- . нкио проводку с траверсой в верхнем по2 ложении до конца прокатки с поднятым .двуплечим рычагом (рабочее плечо установлено вертикально). Такое положение вызвано тем, что длинный стержень под действием осевого усилия прокатки претерпевает значительную деформацию и после прокатим вЫстреливает оправку с наконечником так, что эта сборка оказывается эа пределами нижней проводки. Когда проводка находит.ся в верхнем положении, рабочий отросток двуплечего рычага опушен и не может удержать оправку c ааконечником. Механизм не обеспечивает нормальную работу, так как поворотный двуплечий рычаг жестко связан с приводом траверсы.

Белью изобретения является повышение надежности работы механизма.

Это достигается тем, что в механизме установки оправки автоматического трубопрокатного става по авт. св. ¹ 747545 нижняя проводка выполнена охлаждаемой и составной иэ верхней части в виде лотка с раструбом,» нижней в виде корпуса, на

86087

40 пает на оправку через горизонтальный ка- 45 нал 21, патрубки 22 и отверстия 23.

55 котором установлен двуплечий рычаг, снабженный приводом поворота.

На фиг. 1 изображен схематически. .предлагаемый, механизм в исходном пб-: ложении; на фиг. 2 - нижняя проводка в верхнем положении, оправка цодготовлена к прокатке; на фиг. 3 - положение механизма в конце прокатки трубы; на фиг. 4положение механизма во время выдачи трубы на передней, стол; на фиг. 5 - механизм, в плахе (беэ привода);,. на фиг.6вид по стрелке А на фиг. ф;, на фиг. 7виц по стрелке Б на фиг. 5;на фиг. 8- разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 9 - раз-, рез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 10 - разрез

Е-Е на фиг. 6.

Механизм включает две плиты 1, прикрепленные K станинам рабочей клети с внутренней стороны и имеющие наклонные направляющие, с которых установлена коннами в виде ползунов траверса 2; на которой с помощью клина 3 закреплен корпус 4 нижней проводки. В корпусе на подшипниковых опорах 5 смонтирован вал 6 с двуплечим рычагом 7, одно плечо которого с внутренней стороны спрофилироваио в форме желоба, и жестко закрепленным рычагом 8, соединенным с приводом поворота двуплечего рычага в виде пневматического цилиндра 9, шток которого при помощи пальпа 10 соединен с рычагом 8.

Верхняя часть проводки удерживается на корпусе при помощи прилива 11, болта 12 и клина 13,.выполнена в sage лотка с раструбом 14 и имеет окно .15 лля рабочего отростка лвуплечего рычага 7.

В верхней части проводки выполнен вертикальный канал 16, причем начало канала расширено. В это расширение вхоцит.конус

17, закрепленный на трубке 18, вставленной в канал 19 корпуса. С наружной стороны к корпусу приварен штуцер 20, . по которому охлаждающая жидкость постуТраверса имеет привод возвратно-поступательного перемещения в виде тяг 24, рычагов 25, насаженных на вал 26. Тяги при помощи шатунов 27 соединены с ры-чагами 28, насаженными жестко на вал

29, на котором. жестко закреплен рычаг

30, шарнирно связанный с штоком пневматического цилиндра 31. Опоры вала и пневматический цилиндр установлены на раме 32, на которой шарнирно закреплена штанга ЗЗ с гайкой 34,предназначенные для регулировки величины подъема травер10

4 сы с нижней проводкой путем ограничения величины хода пневматического цилиндра.

Работает механизм следующим образом.

Перед началом работы на траверсу 2 устанавливают (против соответствующего калибра) нижнюю проводку, к ней подключают сжатый воздух и охлаждающую жид кость. Оправка с наконечником установлены как показано на фиг. 1. Для досылки оправки в очаг деформации подается команда на пневматический цилиндр 31. Через систему рычагов и тяг траверса начинает двигаться вверх. При подходе траверсы к верхнему положению подают команду на пневматический цилиндр. 9, и двуплечий рычаг 7 разворачивается, при этом его

Рабочее плечо толкает наконечник с оправкой в валки. В конечной точке движения проводки рычаг занимает положение, показанное на фиг. 2, оправка досылается к упорному стержню.

После задачи трубы в валки нижнкяо проводку можно перевести в исходное положение и по окончании процесса прокатки оправка с наконечником упадет на двуплечий рычаг 7.

В том случае, если упоржай стержень достаточно длинный, для исключения выброса оправки и захвата ее после прокатки поступают следующим образом. После досылки оправки к упорному стержню траверсу с нижней проводкой удерживают в верхнем положении. Перед концом прокатки подают команду на пневматический цилиндр 9. Подъем двуплечего рычага ограничивается гильзой-трубой.. Как только труба уходит из зоны двуплечего рычага, последний разворачивается и занимает; положение, показанное на фиг. З.По окончании прокат и оправки ударяется o арабочее плечо рычага и уже вместе с нижней проводкой опускается, т.е. занимает исходное положение. В дальнейшем все операции повторяются.

Настройка нижней проводки по высоте осуществляется гайкой 34, которая ограничивает длину хода пневматического цилиндра 31..

Применение независимого привода двуплечего рычага и сборной проводки резко сокрацает время, необходимое для перестройки стана при изменении диаметра прокатываемых труб. Кроме того, полностью исключаются случаи выброса оправки эа пределы механизма после конца прокатки.

Формула изобретения"

Механизм установки оправки автоматического трубопрокатного стана по авт.св.

% 747545, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности

его работы, нижняя проводка выполнена охлаждаемой и составной из верхней час:ти в виде лотка с раструбом и нижней в биде корпуса, на котором установлен дву860877 6 плечий .рычаг, выполненный с приводом поворота.

Источники инфармапии, принятые во внимание при экспертизе, 5, 1 ° Авторское свидетельство СССР

М 747545, кл. В 31 В 25/06, 1976. иг.

869877

Фиг.У

Е-Е

Составитель Л. Матурина

Редактор Т. Морозова Техред С.Мигунова Корректор Г. Назарова

Заказ 8713/14 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4