Способ получения и подачи технологической смазки на валки прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснин

Социалнстичеснин республнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное.к авт. саид-вуJ (22) Заявлено 25.08.79 (21) 2781184/22-02 (5 I ) М. КЛ. з

В21И27Л0 с присоединением заявки М(23)Приоритет-)Ъеудврстеенеый комитет

СССР ае делам нзебретеннй н вткрнтвй

Опубликовано 07.10 81. Бюллетень % 37 (5З) ЮДК 821. .771.07 (088.8) Дата опубликования описания 10.10.81

Ф.- E. Долженков, Г. И. Маншилин, Ю. В. Кон валоЬ",." . -"""-;, В, В. Чукаловский и В. А. Подольский i т ".; й.,:.;-;,", „

° ° ° ° ° ° ° °

Донецкий научно-исследовательский институт= черной металлургии (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель

1 (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

СМАЗКИ HA ВАЛКИ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к металлургии, конкретно - к прокатному производству, и может быть использовано на станах горячей прокатки при произвоастве полосовой, листовой и сортовой металлопродукпии.

Применение технологической смазки при горячей прокатке является одним из эф/ фективных способов увеличения стойкости валков, снижения энергосиловых параметров и повышения качества проката. С це1О лью сокрашения минимума или полного исключения вредного влияния применения технологической смазки на окружаюшую среду все более широкое распространение получает замена масла такими материалами, которые бы при достаточной эффективности не усугубляли экологические последствия их применения.

Известно, что хорошей смазочной способностью.обладают слоистые минераль ные вешества (графит, вермикулит, слюда и др.). Приме ение технологической смазки на их основе при горячей прокатке наряду с получением значительного эффекта и увеличения стойкости валков и снижения энергетических затрат позволяет избежать загрязнения охладителя и атмосферы в цехе, т.е. эта смазка не горит, а часть ее, попавшая в охладитель, лег- ко удаляется из него механическим путем.

Известно получение технологической смазки в виде брикетов (1). Брикет при помоши специального устройства прижимается к поверхности валка и при контакте с валком часть смазки переносится на валок.

Такая смазка обладает высокой эффективностью, однако возникает необходимость предварительного приготовления этих брикетов. Нанесение твердой смазки на валки затрудняет тонкое дозирование ее, особенно в момент захвата полосы, когда подача смазки должна вообше прекратиться), что может привести к созданию на стане аварийной ситуации. Иэ-— за необходимости предварительной замены брикетов коэффициент использования смаз869881

as невысок, т.к; крепежная часть кажцого брикета является безвозвратным отходом. Замена брикета осуществляется только при остановке стана, что также приводит,. либо к увеличенному расходу смазки (если надо заменять не отработавший брикет), либо к снижению ее эффективности (если брикет изнашивается до остановки стана и часть металла прокатывается беэ технологической . смазки). Кроме то5

1О го, использование смазки в виде брикетов на современных листовых станах с длиной бочки 1700-5500 мм сопряжено не толь ко с технологическими, но и с конструктивными трудностями. 15

Известно применение пастообразной ,смазки (на основе графита), что намного упрощает процесс нанесения смазки на поверхность валков, так как в этом случае отпадает необходимость приготовления бри- 20 кетов и замены их на стане (2g..

Однако нанесение этой смазки осуществляется также контактным способом, что затрудняет тонкое регулирование ее раохода и усложняет условия захвата полосы валками.

Наиболее близким техническим решением является способ получения и подачи водомасляной эмульсии на валки прокатного стана, при котором водомасляная смесь (смаэывающая жидкость) получается в не- . посредственной близости от клети путем инъекции масла в поток охлаждающей воды перед коллектором в направлении, обеспечивающем образование цротивотохов во- 35 ды и смазки (3). Благодаря своей проототе, способ получил широкое применение в прокатном производстве. Однако, применяемые при этом всевозможные масла и водомасляные смеси и эмульсии приводят к значительному загрязнению охлаждающей воды. Необходимы > также дополнительные усилия для ликвидации или сведении к минимуму загрязнения атмосферы в це хе при сгорании масла, попавшего на го- 45 рачую арматуру рабочей клети.

Целью описываемого изобретения является уменьшение загрязнении воды.

Укаэанная цель достигается тем, что в сйособе получения и подачи технологической смазки на валки црокатного стана, включающем инъекцию смазки в движущийся поток воды в трубопроводе. перед коллектором.в направлении, обеспечивающем образование противотоков воды и смазки, 55 в качестве смазки инжектируют частицы твердого слоистого вещества в виде воздушно-пылевой смеси.

lLns получения устойчивой смазочной жидкости, предварительно вводят специальные присадки, например поверхностно-активные вещества. Частицы слоистого вещества, смешиваясь с охлаждающей водой образуют жидкую смазку, которая наносится на поверхность валков через коллекторы о йаждения валков, специально установленные коллекторы или форсунки.

Таким образом,, предлагаемый способ получения и подачи технологической смазки позволяет одновременно реализовать преимущества применения в качестве технологической смазки высокоэффективных ч безвредных. с точки зрения экологии твердых слоистых материалов в совокупности с наиболее. простым способом ее по| лучения и подачи на валки прокатного стана. На чертеже представлен вариант реализации предлагаемого способа.

При подаче сжатого воздуха (РЗ-5 атм) в герметичную емкость 1(манжусная установка), предварительно эаполненную твердым слоистым веществом, на выходе из нее в трубе 2 образуется воздушно-пылевая смесь, которая salsa» ется в охладителу (воду), транспортирумый по трубопроводу 3. Полученная жидкая смазка наносится на валки через коллекторы 4. Дополнительные присадки из бака 5 при помощи насоса 6 подаютси в воду "непосредственно перед началом вдувания воздушно-пылевой смеси..Подача воздушно-пылевой смеси. и присадки осуществляется только при прокатке полосы в данной клети. Включение и отключение подачи осуществляется автоматически по сигналу датчика наличия металла.

Реализацйа способа не представляет трудностей как для действующих, так и вновь устанавливаемых станов.

Пример конкретной реализации способа." на опытно-промышщенном цвухвалковом стане 340. В «ачестве твердого слоистого вещества использовали пудру сырого вермикулита, полученную при помощи шаровой мельницы. Инъекцию вермикулита, осуществляли по схеме, аналогичной пред-; ставленной на чертеже. Воздушно.жалевую смесь, содержащую частицы вермикущи ной пудры, инжектировали в трубопровод, п9цающий на валки .Питьевую воцу (2 л/мин) поц цавлением 0,8 атм.

Полученную жидкую смазку наносили на поверхность валков через сопла (по одному на валок, на нижний - с входной стороны стана, на верхний — с выходной).,Материал . пр жатываемых об5 86 раэцов сталь Ст. 3, размеры 2,5х40х х300 мм, скорость прокатки 1 м/с, тем« пература прокатываемого металла 8508600С относительное обжатие 35%. При опробовании было прокатано 30 образцов, в том числе 10- на сухих балках, 10при подаче смазки предлагаемым способом и 10 - минерального масла Il-24.

Снижение усилия прокатки (по показаниям месдоз} составило .18-25 и 20-25% при подаче масла и полученной смазки соответственно. Эти данные свидетельствуют о принципиальной возможности и целесообразности применения предлагаемого способа получения и подачи технологической смазки и его эффективности.

Исключение из цикла операций, предФ шествующих нанесению на валки смазки, содержащей твердое слоистое вещество, такой операции, как приготовление брикетов для пастообразной смазки, намного упростит и удешевит применение этой. смазки на промышленных станах. Кроме очевидной экономической целесообразности .такого способа, реализация его; позволит значительно улучшить экологические последствия применения технологической смазки, так как простота предлагаемого способа способствует замене применяемого ныне масла на смазку, содержащую твердые слоистые вещества. Удаление ее иэ оборотного цикла стана осуществляется меха. ническим путем аналогично удалению окалины. Последнее значительно облегчит

9881 6 напряженность эксплуатации обратного цик-, ла воды прокатных цехов и будет способствовать применению технологической смазки и на станах устаревшей конструкции, где. такой цикл весьма перегружен.

Формула изобретения

t0 1. Способ получения и подачи техналогической смазки на валки прокатного стана, включающий инъекцию смазки в движущийся поток воды в трубопроводе перед . коллектором в направлении,, обеспеч;иваю15 щем образование противотоков воды и смазки, о т л и ч а ю щ. и и с я тем, что, с целью уменьшения загрязнения воды, в качестве смазки инжектируют частицы твердого слоистого вещества в виде возщ душно-пылевой смеси.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юш и и с я ie.л, что для повышения устойчивости смазочной жидкости предварительно вводят воверхностно-активные вещест2s ва.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Известия ВУЗов", 1974, № 2, 30 с 1 03-1 07

2. Бюллетень Черметинформация, 1973, ¹10,,с. 39-40.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 719723, ил. В 21 В 27/10, 1979.

ВНИИПИ Заказ 8713/14 Тираж 891 Подписное

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4