Индикатор обрыва полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Липецкий отдел Всесоюзного научно-и следовательского и проектного, института "Тяжпромзлбктроароект" (7!) Заявнтель (54) ИНДИКАТОР ОБРЫВА ПОЛОСЫИзобретение относится к контролю наличия натяжения полосы и может применяться в системах регулирования натяжения полосы в намоточноразмоточных устройствах любого типа для быстрого отключения агрегата и
S индикации обрыва полосы {например, металлической).
Известен индикатор обрыва полосы, содержащий магнитный усилитель, на
10 управляющие обмотки которого подаются сигналы от тахогенераторов, связанных с двигателями приводов на участке, где контролируется полоса на обрыв. На выходе магнитного усилителя включено реле обрыва, контакты которо-, го заведены в схему управления f!3 °
Этот индикатор имеет невысокое быстродействие и допускает ложное срабатывание. реле при различных режимах. Для магнитного усилителя необ ходим источник питания с защитой, много ограничивающих резисторов, диодов.
Расчет, монтаж и наладка такого инди2 катора требует большого объема времени.
Целью изобретения является повышение быстродействия и надежности, уменьшение стоимости и габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что индикатор содержит два стабилнтрона и регулируемый резистор, соединенные последовательно и включенные в цепь соединенных встречно тахогенераторов ведущего н ведомого злектроприводов, причем катод первого стабили-.. затора через резистор соединен с положительнъж полюсом тахогенератора ведущего привода, параллельно второму стабнлитрону включено реле обрыва полосы, и анод второго стабилитрона че-. рез контакты реле обрыва полосы соединен с положительным полюсом тахогенератора ведомого привода.
В случае применения индикатора в реверсивных намоточно-размоточных механизмах он содержит соединенные последовательно две пары встречно сое3 86 диненных стабилитронов и регулируемый резистор, причем анод первого стабилитрона через резистор соединен с положительным полюсом первого тахогенератора, анод четвертого стабилитрона соединен с положительным полюсом второго тахогенератора через контакты реле обрыва, а параллельно второй паре стабилитронов включено реле обрыва.
На фиг. 1 приведена схема индикатора обрыва полосы для нереверсивного механизма; на фиг. 2 — то же, для ре.версивного механизма.Нереверсивный индикатор состоит из стабилитронов 1 и 2, регулируемого резистора 3, реле 4 обрыва полосы, замыкающего контакта 5 реле рабочей скорости агрегата, тахогенератора 6 ведущего привода и тахогенератора 7 ведомого привода. Последовательно соединенные стабилитроны и 2 включены на разность напряжений тахогенератов
6 и 7, причем плюс первого стабилитрона через резистор 3 соединен с плюсом тахогенератора 6.. Регулируемый резистор 3 служит для начального выравнивания сигналов с тахогенераторов
6 и 7 так, чтобы ток, протекающий
1 через стабилитроны 1и 2, на рабочей скорости агрегатов был близок к нулю, а также выполняет функцию балластного сопротивления, При обрыве полосы сигнал с тахогенератора 7 начинает уменьшаться, а разность напряжений возрастает. Когда ток достигнет величины пробоя, стабилитрон 1 пробивается и включается реле 4. Так как ток в цепи продолжает расти, то по мере достижения тока пробоя стабилитрон
2 пробивается и поддерживает постоянное напряжение на реле 4. Замыкающий контакт 5 реле введен в схему для топо, чтобы узел работал только при рабочей скорости агрегатов.
В реверсивном варианте к нереверсивному индикатору добавляются стаби.-. литроны 8 и 9, включенные встречно со стабилнтронами 1 и 2. Назначение остальных элементов то же, что и в нереверсивном индикаторе. При обрыве
9886 4 полосы будут пробиваться стабилитроны
1 и 2 или 8 и 9 в зависимости от напрравления тока в цепи.
Формула изобретения! ° Индикатор обрыва полосы, содержащий тахогенераторы ведущего и ведомого электроприводов и реле обрыва, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, уменьшения стоимости и габаритов, он содержит два стабилнтрона и регулируемый резистор, соеди. ненные последовательно и включенные в цепь соединенных встречно тахогенераторов ведущего и ведомого электроприводов, причем катод первого стаби".
20 литрона через резистор соединен с no»i ложительным полюсом тахогенератора ведущего привода, параллельно второму стабилитрону включено реле обрыва полосы, и анод второго стабилитрона через контакты реле обрыва полосы соединен с положительным полюсом тахогенератора ведомого привода.
2. Индикатор по п. 1, о т л и— зо чающийся тем, что, сцелью применения .его в реверсивных намоточно-размоточных механизмах, îí содержит соединенные последовательно две пары всречно соединенных стаби35 литронов и регулируемый резистор, причем анод первого стабилитрона че-: рез резистор соединен с положительным полюсом первого тахогенератора, анод четвертого стабилитрона соединен с положительным полюсом второго тахо4о генератора через контакты реле обрыва, а параллельно второй паре стабилитронов включено реле обрыва.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Проект Липецкого отдела ВНИПИ
ТПЗП, 1974, M 42246-16 — расчет схемы обрыва полосы, разработанный для агрегата электролитической очистки цеха холодного проката углеродистых: сталей Новолипецкого металлургического завода (прототип).
869886
Ls е» еею юЛ
Яя. 1
Составитель А. Абросимов.
Техред М.Голннка . Корректор М. Шаиоши
Редактор С. Тйтова
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8713/14 Тиран 89 1
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5