Слитковоз кольцевой системы подачи слитков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.79 (21) 2854545/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.81 (51) М. К .

В 21 В 39/00

Гасударственные комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771. .2.067 (088.8) 1О. П. Дыдыкин, К. В. Корякин, А. Г. Семовсттим— и А. А. Семовских

Научно-исследовательский институт т елого машиностроения

Производственного объедине ия «panMam» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СЛИТКОВОЗ КОЛЬЦЕВОЛ СИСТЕМЫ

ПОДАЧИ СЛИТКОВ

Изобретение относится к прокатному производству — к оборудованию для передачи слитков и заготовок из пролета нагревательных колодцев к прокатному стану.

Известен слитковоз кольцевой системы подачи слитков от нагревательных колодцев к рольгангу прокатного стана, содержащий платформу, установленную на промежуточной раме, свободно опертой на две одноосные колесные тележки через монтированные в каждой из них шкворень и радиальноупорные подшипники, электропривод слитковоза, установленный на платформе (1) .

При прохождении слитковозом участков пути с искривленными в вертикальной плоскости рельсами не все колеса находятся с ними в контакте, в связи с чем возникают дополнительные нагрузки на детали слитковоза и снижается из долговечность.

Целью изобретения является повышение долговечности ходовой части слитковоза путем равномерного нагружения всех колес и облегчение монтажа слитковоза при его ремонте.

Указанная цель достигается тем, что в слитковозе, содержащем платформу, установленную на промежуточной раме, свободно опертой на две одноосные колесные тележки через монтированные в каждой из них шкворень и радиальноупорные подшипники, электропривод слитковоза, установленный на платформе, промежуточная рама выполнена секционной с установкой каждой секции на своей одноосной тележке, при этом рама установлена в расточках платформы при помощи сферического шарнира и подпружинена относительно нее.

Секции промежуточной рамы могут быть соединены упругой связью, а одноосные колесные тележки — шарнирной тягой.

На фиг. 1 изображен слитковоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по оси ската.

1з Слитковоз состоит из двух одноосных тележек 1, снабженных бегунками 2, установленными на удлиненных осях 3 скатов 4, платформы 5, установленной на тележках

1, а также привода, включающего электродвигатель 6 и навесной редуктор 7.

Платформа 5 свободно опирается на тележки 1 через промежуточную раму 8, состоящую из двух секций, соединенных уп869894

Формула изобретения

Ю

Фиг. 1 ругой связью 9, и радиально-упорные подшипники 10. Соединение платформы 5 с секциями рамы 8 осуществляется при помощи сферического шарнира 11, выполненного на каждой секции рамы 8 и установленного в цилиндрических расточках 12 платформы

5, а также пакетов пружин 13.

Соединение каждой секции рамы 8 с соответствующей одноосной тележкой 1 осуществляется посредством установленных на тележках 1 шкворней 14, на свободных концах которых смонтированы радиальные подшипники 15, установленные в раме 8.

В нижней части одноосные колесные тележки 1 связаны тягой 16, соединенной с ними через сферические подшипники 17.

Перекосы одноосных колесных тележек

1 относительно платформы 5 при прохождении участков пути с искривленными в вертикальной плоскости рельсами компенсируется за счет поворота сферического шарнира 11 в цилиндрических расточках 12 платформы 5, а также деформации пружин 13, вследствие чего нагрузка на колеса распределяется равномерно.

Шарнирное соединение тяги 16 и упругая связь 9 не препятствуют взаимному смещению тележек 1. Упругая связь 9 также позволяет сохранить базу между ними при снятой платформе 5 в период ремонта.

1. Слитковоз кольцевой системы подачи слитков от нагревательных колодцев к рольгангу прокатного стана, содержащий платформу, установленную на промежуточной раме, свободно опертой на две одноосные колесные тележки через монтированные в каждой из них шкворень и радиальноупорные подшипники, электропривод слитковоза, установленный на платформе, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности ходовой части слитковоза путем равномерного нагружения всех колес при прохождении искривленного в вертикальной плоскости участка рельсов, промежуточная рама выполнена секционной с установкой каждой секции на своей отдельной одноосной тележке, при этом рама установлена в расточках платформы при помощи сферического шарнира и подпружинена относительно нее.

2. Слитковоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа слитковоза при его ремонте, секции промежуточной рамы соединены упругой связью, а одноосные колесные тележки — шарнирной тя25 Г ой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 225831, кл. В 21 В 31/00, 1974 (прототип).

869894

Ж 6 а О

Составитель А. Сетюков

Редактор С. Титова Техред A. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 8714/! 5 Тираж 891 Подписное

ВЦИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4