Тяговый барабан волочильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Соцкалнсткческик
Реслублкк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.12.79 (21) 2859515/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К .
В 21 С 1/14 (23) Приоритет—
Гасударственные комитет
СССР (53) УДК 621.778..06 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 17.10.81
ho делам изобретеиий и аткрытий (72) Авторы ! изобретения
3. С. Архипов, Г. К. Иванов и Ю. А. Ц (71) Заявитель
Казахский политехнический институт им. В. «И. Ленийа (54) ТЯГОВЫЙ БАРАБАН ВОЛОЧИЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к волочильному производству, в частности к оборудованию волочильных машин со скольжением.
Известен тяговый барабан волочильной машины со скольжением, включающий бандаж, оправку и вмонтированный между бандажом и оправкой упругий элемент, например в виде металлической ленты (1).
Недостатком известного устройства является интенсивный износ поверхности бандажа, а также образование дефектов на поверхности протягиваемого изделия.
Целью изобретения является повышение износостойкости бандажа.
Поставленная цель достигается тем, что в тяговом барабане волочильной машины, включающем бандаж, оправку и вмонтированный между бандажом и оправкой упругий элемент, например в виде металлической ленты, закрепленной на оправке, между бандажом и упругим элементом расположены с возможностью проскальзывания относительно бандажа фрикционные элементы, выполненные предпочтительно в виде сегментов, связанные с упругим элементом.
На фиг. 1 изображен общий вид тягового барабана; на фиг. 2 — поперечный разрез устройства.
Устройство содержит ряд фланцев 1, базирующихся на оправке 2 или непосредственно на валу 3. Между фланцами 1 в специальных кольцевых проточках установлены бандажи 4. -Посредством кольцевых проточек обеспечивается соосность рабочих поверхностей тяговых бандажей с валом 3.
В полости между бандажом 4 и оправтв кой 2 расположены выполненные в виде сегментов 5 фрикционные элементы так, что они с одной стороны ограничены внутренней поверхностью бандажа 4, с другой — поджаты к ней упругим элементом, выполненным, например в. виде фасонной пружины 6,.
>S входящей своими выступами в соответствующие пазы сегментов 5 и оправки 2. Оправка 2 соединена с валом при помощи шпонки 7.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы момент вращения передается от вала 3 через шпонку 7 оправке 2.
Поскольку фрикционные сегменты 5 поджа869900
Составитель В. Толстых
Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 8714/15 Тираж 891 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ты к внутренней поверхности бандажа 4 и соединены с оправкой 2 посредством фасонной пружины.6, то при вращении оправки 2 за счет сил трения между бандажом 4 и фрикционными сегментами 5 вращение передается тяговому барабану.
Подбором жесткости пружин 6 достигается величина момента, необходимая для протягивания проволоки.
При изменении момента на тяговом барабане пружина 6, деформируясь и перемещаясь в пазах оправки 2,создает распирающее усилие, соответствуюгцее нормальному давлению и силе трения между фрикционными сегментами 5 и бандажом 4.
Формула изобретения
Тяговый барабан волочильной машины со скольжением, включающий бандаж, оправку и вмонтированный между бандажом и оправкой упругий элемент, например в виде металлической ленты, закрепленной на оправке, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости бандажа, между бандажом и упругим элементом расположены с возможностью проскальзывания относительно бандажа фрикционные элементы, выполненные предпочтительно в виде сегментов, связанных с упругим элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2839177/02, кл. В 21 С 1/14, 1979.