Тяговый барабан волочильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Соцкалнсткческик

Реслублкк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.12.79 (21) 2859515/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К .

В 21 С 1/14 (23) Приоритет—

Гасударственные комитет

СССР (53) УДК 621.778..06 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.81

ho делам изобретеиий и аткрытий (72) Авторы ! изобретения

3. С. Архипов, Г. К. Иванов и Ю. А. Ц (71) Заявитель

Казахский политехнический институт им. В. «И. Ленийа (54) ТЯГОВЫЙ БАРАБАН ВОЛОЧИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к волочильному производству, в частности к оборудованию волочильных машин со скольжением.

Известен тяговый барабан волочильной машины со скольжением, включающий бандаж, оправку и вмонтированный между бандажом и оправкой упругий элемент, например в виде металлической ленты (1).

Недостатком известного устройства является интенсивный износ поверхности бандажа, а также образование дефектов на поверхности протягиваемого изделия.

Целью изобретения является повышение износостойкости бандажа.

Поставленная цель достигается тем, что в тяговом барабане волочильной машины, включающем бандаж, оправку и вмонтированный между бандажом и оправкой упругий элемент, например в виде металлической ленты, закрепленной на оправке, между бандажом и упругим элементом расположены с возможностью проскальзывания относительно бандажа фрикционные элементы, выполненные предпочтительно в виде сегментов, связанные с упругим элементом.

На фиг. 1 изображен общий вид тягового барабана; на фиг. 2 — поперечный разрез устройства.

Устройство содержит ряд фланцев 1, базирующихся на оправке 2 или непосредственно на валу 3. Между фланцами 1 в специальных кольцевых проточках установлены бандажи 4. -Посредством кольцевых проточек обеспечивается соосность рабочих поверхностей тяговых бандажей с валом 3.

В полости между бандажом 4 и оправтв кой 2 расположены выполненные в виде сегментов 5 фрикционные элементы так, что они с одной стороны ограничены внутренней поверхностью бандажа 4, с другой — поджаты к ней упругим элементом, выполненным, например в. виде фасонной пружины 6,.

>S входящей своими выступами в соответствующие пазы сегментов 5 и оправки 2. Оправка 2 соединена с валом при помощи шпонки 7.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы момент вращения передается от вала 3 через шпонку 7 оправке 2.

Поскольку фрикционные сегменты 5 поджа869900

Составитель В. Толстых

Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 8714/15 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ты к внутренней поверхности бандажа 4 и соединены с оправкой 2 посредством фасонной пружины.6, то при вращении оправки 2 за счет сил трения между бандажом 4 и фрикционными сегментами 5 вращение передается тяговому барабану.

Подбором жесткости пружин 6 достигается величина момента, необходимая для протягивания проволоки.

При изменении момента на тяговом барабане пружина 6, деформируясь и перемещаясь в пазах оправки 2,создает распирающее усилие, соответствуюгцее нормальному давлению и силе трения между фрикционными сегментами 5 и бандажом 4.

Формула изобретения

Тяговый барабан волочильной машины со скольжением, включающий бандаж, оправку и вмонтированный между бандажом и оправкой упругий элемент, например в виде металлической ленты, закрепленной на оправке, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости бандажа, между бандажом и упругим элементом расположены с возможностью проскальзывания относительно бандажа фрикционные элементы, выполненные предпочтительно в виде сегментов, связанных с упругим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2839177/02, кл. В 21 С 1/14, 1979.