Силовой механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ВПЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1)869952 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл (22) Заявлено 03. 01. 80 (2I) 2861877/22-02 с присоединением заявки HP (23) Приоритет
Опубликовано 07.1081 Бюллетень М 37
Дата опубликования описания 07. 10. 81
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
В 22 0 15/04 (53) УДК 621. 746.. 043 (088. 8) (72) Авторы изобретения
С. К. Дубиковский, В. Н. Волков и Е.
Ь :1
Научно-исследовательский н констру 41орско-
„!
4 технологический институт литейного производства автомобильной промышленности (НИИ ЛнхллхапряМ)..,..:-,...( (71) Заявитель (54 ) СИЛОВОЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к область литейного производства, а именно к
УСтройствам для перемещения металлических частей формы кокильных машин.
Известны силовые механизмы для перемещения элементов кокильной оснастки, содержащие гидроцилиндр,относительно которого перемещается траверса, несущая плиту крепления металлических частей формы (в данном случае выталкивателей отливки).
Траверса соединена со штоком гидроцилиндра посредством резьбовой и промежуточной втулок. Регулировка t5 положения траверсы, а равно и выталкивателей, осуществляется путем. вращения реэьбовой втулки, при этом функция регулируемого устройства механизма сводится к обеспечению 20 регулировки положения выталкивателей относительно рабочей поверхности кокиля в исходном (нижнем) положении штока цилиндра выталкивания,т.е. когда подпор масла со стороны што- 25 ковой полости цилиндра отсутствуете.
Недостатком механизма является то, что при перемещении траверсы, достигаемом вращением реэьбовой втулки, необходимо преодолеть сопротивление, 30 возникающее от сил трения в реэьбо- вой паре, в уплотнительных устройствах штока и поршня, а также в сопрягаемых траверсы с гильзой цилиндра, выталкивателей в посадочных гнездах и в других сопрягаемых трущихся парах. Это связано с большими физическими усилиями при выполнении операции по регулировке положения выталкивателей.
При сборке-разборке гидроцилиндра регулируемое соединение штока необходимо разукомплектовать, т.е. отвернуть контргайки резьбовой и промежуточной втулок, а затем вывинтить резьбовую втулку, что создает неудобство в обслуживании и приводит к значительным затратам времени.
Из известных устройств наиболее близким к изобретению по технической сущности является силовой механизм, содержащий корпус с закрепленным в нем гидроцилиндром, формодержатель с крышкой, снабженной кольцевой расточкой, внутри которой размещена обойма, смонтированная на штоке, направляющие и устройство для фиксации обоймы.
Устройство для фиксации обоймы выполнено в виде клеммы, установлен869952 ной посредством винтов в пазу крышки формодержателя (2) .
Фиксация обоймы относительно крышки формодержателя осуществляется эа счет силы трения, возникающей от усилий затяжки винтов клеммы.
При сборке кокиля шток гидроцилиндра втягивается и перемещает формодержатель до упора в подцон кокиля, при этом поршень устанавливается с определенным зазором по отношению к задней крышке цилиндра, т.е. создается подпор масла со стороны штоковой полости цилиндра. Возникающая при этом реактивная сила от усилия эапирания приводит к возникновению изгибающего момента и перекоса в сопрягаемых элементах кокильной оснастки. Разгрузка кокиля от действия изгибающего момента возможна только при устранении подпора масла в цилиндре, т.е. уменьшении зазора между поршнем и задней крышкой до минимальной величины. Для этого необходимо ослабить винты, тягивающие клемму с крышкой формодержателя, и переместить шток до упора поршня в заднюю крышку цилиндра, затем затянуть винты.
При неполном смыкании кокиля эту операцию необходимо выполнить в обратной последовательности, т.е. о6еспечить зазор между поршнем и задней крышкой, равный величине неполного смыкания кокиля.
При подготовке кокиля к заливке рабочую полость формы подвергают нагреву, при этом металлическая форма, нагреваясь, расширяется и перемещается совместно с формодержаталем и штоком на величину теплового расширения, которое необходимо компенсировать обратным перемещением поршня до упора с задней крышкой цилиндра.
Во всех случаях эти операции по перемещению штока цилиндра выполняются вручную, что связано с большими неудобствами в работе, в особенности при обратном перемещении штока, и значительными затратами времени на проведение наладочных работ.
Кроме того, в условиях работы поршня цилиндра со энакопеременной нагрузкой эатяжка винтов может ос-. лабнуть и в момент, когда усилие, развиваемое цилиндром, превысит силу трения, шток вместе с обоймой выйдет из зацепления с крышкой формод ржателя. Такие явление особенно огасны во время заливки кокиля, Целью изобретения является улучшение обслуживания и повышение надежности в работе.
Это достигается тем, что в меха« ниэме, содержащем корпус с закрепленным в нем цилиндром, формодержатель с крышкой, в расточке которой размещена обойма, смонтированная иа штоке, направляющие и устройство для фиксации обоймы, последнее выполнено в виде гайки, жестко закрепленной на крышке формодержателя, и взаимодей ствующего с ней резьбового хвостовика обоймы.
На фиг. 1 приведен вертикальный разрез силового механизма> на фиг.2— вид сверху на фиг. 3 — разрез A-A фиг.1у на фиг. 4 узел I фиг.3.
Силовой механизм состоит из корпуса 1, снабженного гидроцилиндром
2,. на штоке 3 которого закреплена обойма 4, свободно установленная в расточке крышки 5 формодержателя 6, призматических направляющих 7 и 8
15 и устройства 9.для фиксации обоймы
4, состоящего иэ гайки 10, неподвижно установленной на крышке 5 и резьбового хвостовика 11.
Обойма 4 состоит из резьбовой щ втулки 12 с буртом, относительно заплечиков которого установлены полумуфты 13 и 14, свинченные друг с другом, и контргаек 15 и 16. По стыку полумуфт 13 и 14 установлен фиксирующий штифт 17, выполняющий po s стопора. Винтовой хвостовик 11 и полумуфта 14 выполнены в виде единой детали.
Для регулирования зазора между направляющими 7 и 8, образующегося
® вследствие их износа, а также для компенсации теплового расширения формодержателя в поперечном сечении, формодержатель снабжен регулировочными винтами 18.
ЗЗ Системой допусков и посадок предусмотрена свободная установка обоймы 4 на штоке 3, что позволяет разгрузить шток и снизить усилия, необходимые для вращения обоймы.
® установка формодержателя 6 с металлической формой 19 относительно плоскости разъема кокиля осуществляется следующим образом.
Отсоединяют гайку 10 от крышки 5 формодержателя 6. Давлением масла переводят поршень гидроцилиндра 2 в промежуточное положение. Затем, в зависимости от того, в какую сторону и на какую величину необходимо переместить формодержатель 6, на ту же величину, но в обратную сторо ну перемещают гайку 10 и контргайку
15 (путем вращения их относительно резьбового хвостовика 11). После этого давлением масла возвращают
55 шток 3 в исходное положение, соединяют гайку 10 с крышкой 5 формодержателя 6 и затягивают контргайку 15.
Регулировку положения формодержателя 6 можно осуществить также перещ мещением в ту или иную сторону резьбового хвостовика 11 (путем вращения его относительно неподвижно установленной гайки 10). Такой способ регулировки целесообразно применять для д механизмов, не требующих больших уси869952 лий перемещения формодержателя, а также при незначительной доводке его в процессе работы машины.
Предложенная конструкция силового механизма позволяет механизировать процесс перемещения штока цилиндра, повысить точность регулировки формодержателя, сократить время наладочных работ, повысить надежность в ра боте машины.
Формула изобретения
Силовой механизм, содержащий корпус с закрепленным в нем цилиндром, формодержатель с крышкой,в расточке !5 которой размещена обойма, смонтированная на штоке, направляющие и устройство для фиксации обоймы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения обслуживания и повышения надежности в работе, устройство для фиксации обоймы выполнено в виде гайки, жестко закрейленной на крышке формодержателя, и взаимодействующего с ней резьбового хвостовика.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 604622, кл. В 22 0 15/04, 1976.
2. Чертеж машины для отливки в кокилях Р 119А 098. A. Vo i s i n, 1968.
869952
Тираж 872 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Эаказ 8718/17
Филиал ППП -"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель Г. Кибовский
Редактор Н. Ахмедова Техред A.Ñàâêà Корректор В. Бутяга