Контрольно-обкатной станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

Союз Советски к

Социапистическик

Республик

«ij 870022

J

/ -=

//

М

У: (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву—

{22) Заявлено 26. 12. 79 (21) 2857597/25-08 (53)М. Кл.

В 23 F 5/00 с присоединением заявки ¹! асударстеенный комитет (23) Приоритет— ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.10.81. Гзюллетеиь № 37

Дата опубликования описания 10.10.81 (5З) УДК 621.9:

:658.562. .62 (088.8) Д

В.Н. Хорин, В.Г. Аксенов, M.Á. Блитштейн,. Б .P. Григорьян, А.В. Ляхов, В.В. Солодухин, А.В. Фролов и й,.А. Фролов (72) Авторь1 изобретения

Р

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (7!) Заявитель (54) КОНТРОЛЬНО-ОБКАТНОЙ СТАНОК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве оборудования для производства прецессионных плоскОконических зубчатых зацеплений.

Известен универсальный контрольно-обкаткой станок, содержащий корпус, тормозное устройство, воздействующее на ведомое колесо, электропривод, передающий вращение шпинде-. лю, в котором закреплена оправка с ведущим колесом (1 ).

Недостатком данного устройства является невозможность проверки и корректировки на нем пятна контакта в процессе нарезания плоскоконического прецессинного зацепления.

Целью изобретения является возможность проверки и корректировки пятна контакта в процессе нарезания плоскоконического прецессионногого зацепления.

Поставленная цель достигается тем, что оправка выполнена ступенчатой, одна ступень которой соосна с осью шпинделя, и на ней свободно установлено ведомое колесо, жестко закрепленное на корпусе станка, а вторая ступень оправки размещена эксцентрично и под углом относительно первой ступени, равным межасевому углу в коническом зацеплении, причем на вто1юй ступени установлено ведущее колесо.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена конструктивная схема общего вида контрольнообкатного станка. Станок содержит шпиндель 1, расположенный в корпусе

2, к которому зажимами 3 крепится шестерня 4. Оправка 5 выполнена ступенчатой, первая ступень которой закреплена в шпинделе 1 и соосна с его осью 1-1. На цилиндрической части оправки 5 соосно и свободно установлена шестерня 4, жестко прикрепленная к корпусу 2 станка. Вторая ступень оправки 5 расположена под углом

870022

Формула изобретения ф, который равен межосевому углу в коническом зацеплении и является углом прецессии, и ее ось 11-11 соосна с осью колеса 6, свободно установленного на второй ступени оправки 5.

Шестерня 4 находится в зацеплении с колесом 6, Ступица 7 колеса 6 снабжена тормозным устройством 8, обеспечивающим при работе необходимую нагрузку. Свободный торец второй сту- ip пени оправки 5 поддерживается центром

9, в точке пересечения осей 1-1 и

Il-11, т.е. в точке прецессии. Шпиндель 1 получает вращательное движение от электропривода 10. lS

Работа станка осуществляется следующим образом. Шпиндель 1 приводит-. ся во вращение электродвигателем 10 и передает вращение оправке 5, которая ведет колесо 6, обкатывающееся . щ относительно зубьев неподвижной mecтерни 4. Тормозное устройство 8 позволяет осуществить необходимую для обкатки нагрузку. После обкатки

E контролируется расположение пятна 2 контакта визуально. Если расположение пятна контакта неудовлетворительно, смещено к торцам или вершинам зубьев, то вводится соответству.ющая корректировка в наладку зуборезного станка.

Конструкция контрольно-обкатного станка является специальной для плоскоконического прецесснонного зацеп,ления, с помощью которого производится проверка и корректировка наладок зубообрабатывающего станка для нарез вания зубьев. Г

Я 1

Такое выполнение контрольно-обкатного станка позволяет обеспечить необходимое качество зацепления с расположением пятна контакта в средней части ширины зубчатого венца и дает возможность получить реаль ное плоскоконическое прецессионное зацепление.

Контрольно-обкатной станок для конического зацепления, содержащий корпус, тормозное устройство, воздействующее йа ведомое колесо, электропривод, передающий вращение шпинделю, в котором закреплена оправка с ведущим колесом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью возможности проверки и корректировки пятна контакта в процессе нареэания плоскоконического прецессионного зацепления, оправка выполнена ступенчатой, ступень которой соосна с осью шпин" деля, и на ней свободно установлено ведомое колесо, жестко закрепленное на корпусе станка, а вторая ступень оправки размещена эксцентрично относительно первой ступени и под углом к ней, равным межосевому углу в коническом зацеплении, причем на второй ступени установлено ведущее колесо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог-справомник "Металлорежущие станки, станки зубореэные и ,зубопритирочные". НИИИА1П, станок мод.

5-А 725, 1976.

ВНИИПИ Заказ 8723/21

Типаж 1151 Попписное и

Филиал ППП Патент ° г.ужгород, ул.Проектная, 4