Машина для сварки трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В.И. Дыскин, О.А. Рыков, Л.С. Кане

Челябинский тракторный завод им. В И. Леиина И УралЬскшй филиал Государственного научно-исЧотедовательского. института автомобильного т та: (71) Заявители (54} МАЙИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕИ

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сварки тре" нием.

Известна машина для сварки трением, содержащая. фрикционкай тормоз для останова шпинделя в конце стадии нагрева ()) .

В известной машине одна иэ колодок фрикционного тормоза связана со .шпин-. делем, а другая — со станиной машины.

Фрикционный тормоз снабжен индивиду!

О альным пневмоприводом для сжатия колодок. Сигнал на включение этого привода подается от концевого выключателя, настроенного на определенную вели!

5 чину осадки свариваемых деталей.

Стабильность сварки в данном случае зависит от точности срабатывания концевого выключателя, электропневмоклапана, величины трения в узлах пневмопривода.

Допуск на величину осадки желательно иметь как можно меньше, так как это позволяет экономить металл за счет ужесточения принуска на сварку. .А в деталях. типа веловтулка, кардан- ный вал соблюдение допуска на осадку определяет работоспособность детали.

Кроме того, наличие в машине индивидуального привода для включения фрикционного тормоза усложняет конструкцию машины.

Известна также машина для сварки трением, содержащая корпус-магнитопровод электромагнитного привода осевого давления с подвижным s осевом направлении сердечником, связанным со шпинделем, и .фрикционный тормоз, одна из колодок которого закреплена на сердечнике (2).

Недостатком известной машины является использование в качестве привода осадки аккумулятора энергии, выполненного в виде пружины. Пружииааккумулятор с определенными характеристиками может быть применена при сварке деталей определенного диаметра с достаточно малым допуском на ве3 87 личину осадки. При сварке деталей другого диаметра необходимо менять характеристику пружины — аккумулятора.

Если в качестве аккумулятора энергии использовать пакет тарельчатых пружин, то при переходе на сварку деталей другого диаметра необходимо устанавливать другой пакет пружин.

Кроме того, в некоторых случаях недопустимо осуществление проковочного давления с помощью предварительно сжатой пружины, например в случае, когда нроковку нужно осуществлять с нарастающим усилием, а пружины, как известно, разжимаясь, уменьшают усилие. возможности машины.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Достигается это тем, что в машине для сварки трением, содержащей корпус-магнитопровод электромагнитного привода осевого давления с подвижным .в осевом направлении сердечником, связанным со шпинделем, и фрикционный тормоз, одна из колодок которого закреплена на сердечнике, а другая колодка смонтирована на корпусемагнитопроводе и подпружинена относительно него, при этом величина осевого смещения тормоза равна величине осадки деталей при проковке.

На чертеже схематически изображена предлагаемая машина.

Машина состоит из корпуса-магнитопровода 1, в котором на подшипниках 2 установлен полый шпиндель 3. На шпинделе установлены с возможностью осевого перемещения сердечник 4 электро-. магнитного привода осевого давления и корпус 5 зажимного устройства 6.

Сердечник 4 жестко связан с корпусом 5 посредством вилки 7, проходящей через продольный паз шпинделя.

Машина снабжена фрикционным тормозом,одна колодка 8 которого жестко закреплена на сердечнике 4, а другая колодка 9 установлена на пальце

10, закрепленном в корпусе 1, и подпружинена пружинами 11. Усилие предва рительного сжатия пружины определяетс необходимым тормозным моментом для останова шпинделя.

Пружина 12 служит для возврата сер дечника 4 s исходное положение. Магнитный поток создается катушкой 13.

Вращение шпинделю 3 передается от привода (на чертеже не показан) чеФормула изобретения

Машина для сварки трением, сорер56 жащая корпус-магнитопровод электромагнитного привода осевого давления с я подвижным в осевом направлении сердечником, связанным со шпинделем, и фрйкционный тормоз, одна из колодок которого закреплена на сердечнике, 55 отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, а другая колодка фрикционного тормоза смонтирована на корВсе это сужает технологические

0038 4 рез шкив 14, Невращающаяся деталь установлена в зажимном устройстве 15.

Машина работает следующим образом.

После установки и закрепления свериваемых деталей в устройствах 6 и 15 включается привод вращения и при достижении номинальных оборотов шпинде- ля 3 включается катушка 13 электромагнита. Сердечник 4, перемещаясь впра16 во, через вилку 7 передает усилие на устройство 6 и на стык свариваемых деталей. Происходит разогрев торцов

° деталей в стыке.

В процессе осадки деталей при нагреве отключается привод вращения.Сердечник 4 при дальнейшем перемещении замыкает колодки 8 и 9 фрикционного тормоза. После останова шпинделя 3 сердечник 4 продолжает, перемещаться вправо, преодолевая усилие пружин ll и создавая при этом проковочное усилие.

Упругое смещение фрикционного тормоза относительно корпуса 1 после смыкания колодок 8 и 9 за счет деформа25 ции пружин 11 обусловлено величиной осадки свариваемых деталей при проковке.

Таким образом, установка фрикционного тормоза с возможностью упругого осевого смещения позволяет использовать непосредственно электромагнитный привод осевого давления для создания проковочного усилия.При этом вели55 чина и характеристика этого усилия могут варьироваться в широких пределах за счет изменения рабочего зазора в магнитной цепи и величины намагничивающей силы, создаваемой катушкой 13.

Это позволяет производить на машине предлагаемой конструкции сварку деталей в широком диапазоне сечений и мат ер иалов .

Составитель В. Влодавская

Редактор Г. Петрова Техред И,Асталош Корректор М. Демчик. Тираж l!51 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 8725/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пусе-магнитопроводе и подпружинена относительно него, при этом величина осевого смещения тормоза равна величине осадки деталей при проковке.

Источники информации, принятв1е во внимание при экспертизе

870038 6

l. Валль В.И. Сварки металлов трением. — Л., Машиностроение, 197Î, с. 138.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф ?42080, кл. В 23 К 19/02, 04.05.78 (прототип).