Устройство для разборки узлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е )870050

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмалистмческмк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.1079 (21) 2846687/25-08 (5l)M. Кл. с присоединением заявки PII) В 23 P 19/06

3Ьоудорстоеииый комитет

СССР (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 071Q81 Бюллетень М 37 (53) УДК 621. .757(088.8) Дата опубликования описания с

В.А. Маслов, В.В. Ефанов, Л.Н. Тимошенко, А.В. Головченко и В.И. Пахомов (72) Авторы изобретения г

t ,Донецкий филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро Государственного научно/ исследовательского технологического инстйтута ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ УЗЛОВ

Изобретение относится к машино строению, в частности к технологии разборки узлов оборудования.

Известно устройство для разборки узлов, содержащее станину и многошпиндельный гайковерт с приводом 1j .

Однако устройство имеет узкие техмологические возможности, так как не обеспечивает полной разборки узлов типа подшипников шатунов двигателей.

Цель изобретения — расширение тех-! иологических возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройе,тво снабжено расположенными коаксиально шпинделям гайковерта толкателями, каждый из которых имеет на конце флажок и кинематически связан со шпинделем, и установленными на корпусе гайковерта концевыми выключателями, предназначенными для взаимодействия с флажками.

На фиг. 1 изображено устройство для разборки подшипников шатунов двигателеи, общии вид, на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез .А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство состоит из станины 1, 5 электродвигателя 2, соединенного клиноременной передачей 3 с редуктором 4, корпуса 5 с расположенными в нем гайковертами 6 и 7, стола 8 и !

0 механизма 9 перестановки гайковертов.

Гайковерты 6 и 7 находятся в зацеплении с шестерней 10 редуктора 4 и установлены в корпусе 5 шарнирно на оси ll, соосной с шестерней 10. !

Каждый гайковерт состоит из корпуса

12, в котором на подшипниках 13 установлен шпиндель 14 со.сменным ключом 15, шестерней 16, резьбовой втулкой 17.

В каждом шпинделе коаксиально расположен толкатель !8, имеющий на конце флажок 19.

На кронштейне 20 корпуса 12 гай)коверта имеются двусторонние направ 3 87 ляющие 21 и конечные выключатели 22 и 23.

Механизм перестановки гайковертов выполнен в виде винта 24, вращаемого маховиком 25 в подшипниках 26, и гаек 27 и 28 с левой и правой резьбой, установленных в корпусах l2 гайковертов б и 7. Стол 8 может перемещаться по вертикали в пределах пазов

29 и снабжен упором 30 для разбираемого узла-шатуна 31.

Устройство работает следующим образом.

Шпиндели гайковертов устанавливаются на необходимое расстояние вращением маховика 25 (при этом благодаря соосности шестерни 10 и оси ll не нарушается зубчатое зацепление гайковертов 6 и 7 с шестернями 16 и настройкой по высоте стола 8 с упором

30).

Разбираемый узел-шатун 31 устанавливают на стол 8. Ключи 15 при вращении шпинделей совпадают с контуром шатунных гаек, выдвигаются из шпинделей и надеваются на гайки. Происходит свинчивание гаек с шатунных болтов одновременно, благодаря вращению резьбовых втулок 17, толкатели

l8 с флажками 19 начинают выдвигаться .вперед. После окончания свинчивания гаек болты выталкиваются толкателями 18 из крышек шатуна. Ход толкателя 18 вперед осуществляется до взаимодействия флажка 19 с конеч0050 4 ным выключателем 23, после чего вращение электродвигателя 2 реверсируется, толкатели 18 втягиваются в шпиндели до тех пор пока флажки 19 не войдут во взаимодействие с конечным выключателем 22. На этом цикл заканчивается.

Изобретение позволит оснастить ремонтные заводы универсальным переналаживаемым оборудованием, что даст возможность ремонтировать двигатели различных типов. Это сократит номенклатуру используемого оборудования и занимаемую им площадь.

Формула изобретения

Устройство для разборки узлов, например подшипников шатунов двигателей, содержащее станину и многошпиндельный гайковерт с приводом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено расположенными коаксиально шпинделям гайковерта толкателями, каждый из которых имеет на конце флажок и кинематически связан со шпинделем, и установленными на корпусе гайковерта концевыми выключателями, предназначенными для взаимодействия с флажком.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N9 406697, кл. В 23 P 19/06, 1972.