Самоустанавливающаяся опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л.А. Бенин, К.Б. Евстафьев, В.П. Сфбодянюк, СЛ .Кр и M.Ë. Бенин

1 !

t

Всесоюзный проектно-технологически институт ( энергетического машиностроения-(72) Авторы изобрету и я (7I ) Заявитель (54) СА11ОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ОПОРА!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приспособлениях, применяемых для установки деталей при их обработке на металлорежущих станках с целью повышения жесткости и устойчивости крепления.

Известна самоустанавливающаяся опора, содержащая корпус,подпружиненный опорный стержень, силовой ци-. линдр с подпружиненным поршнем и шток для фиксации опорного стержнЯ 1Д .

Однако эксплуатация известной самоустанавливающейся опоры сопряжена с необходимостью подкзиочения к источнику давления, находящемуся вне устройства.

Цель изобретения — исключение связи опоры с посторонним источником давления и обеспечение автономности

:ее работы.

Для достижения этой цели опора снабжена гидроусилителем, компенсационным цилиндром и установленным соосно с опорным стержнем и подпружиненным относительно корпуса подвижным золотником с контактной головкой, причем наружные поверхности опорного стержня выполнены в виде плунжеров и сопряжены с компенсационным цилиндром и цилиндром гидроусилителя,в корпусе опоры и опорном стержне выполнены каналы и отверстия, предиазна10 ченные для- соединения компенсационного и силового цилиндров, а гидроусилитель и силовой цилиндр соединены между собой выполненным в корпу15 се опоры калиброванным отверстием.

На фиг. 1 представлена предложенная самоустанавливающаяся опора в ра-. бочем положении, продольный разрез1 на фиг. 2 - то же, в исходном положении.

Корпус самоустанавливающейся опоры состоит из нижней части 1, среднего 2 и верхнего 3 колец и крышки 4, скрепленных болтами 5. В нижней час3 870059

Формула и з о бр ет ения

55 ти 1 выполнен гидроусилитель, содержащий цилиндр 6, поршень 7 и пакет тарельчатых пружин 8, отжимающих поршень. 7 в верхнее положение. Соосно с цилиндром гидроусилителя выполнен цилиндр 9, в который помещен плунжер 10„ выполненный на опорном стержне ll, отжимаемом вверх пружиной 12.

Опорный стержень 11 имеет в средней части плунжер 13, помещенный в компенсационный цилинд1у 14, в верхней— конусную часть 15 и выполненное сквозным коаксиальное отверстие, в котором подвижно установлен золотник 16, отжимаемы11 вверх с помощью пружины 17 и колпачка 18. Регулировочный винт

19 .с гайкой 20 служат для настройки по высоте. В нижней части золотник

l6 имеет проточку 21, сообщающую с помощью отверстий 22, 23, 24 и каналов 25 и 26 надпорйневую полость компенсационного цилиндра 14 с подпоршневой полостью силового цилиндра 27, в котором помещены поршень 28 и шток

29, отжимаемые в нижнее положение пружиной 30. С помощью калиброванного отверстия 31 полость цилиндра 27 сообщается с надпоршневой полостью гидроусилителя.

В верхнем кольце 3 выполнена расточка, в которой помещена разрезная гильза 32, отжимаемая вниз пружиной

33, взаимодействующая верхним конусом через конические ролики 34 с конусной частью 15 опорного стержня 11, а нижним конусом с помощью шариков

35 — с конусной частью штока 29. Все рабочие полости цилиндра заполнены консистентным маслом.

В исходном положении золотник 16 поднят и проточкой 21 через отверстия 22, 23, 24 и каналы 25 и 26 сообщает цилиндры 27 и 14. Опорный стержень 11 пружиной 12 поднят до упора в крышку 4, при этом между роликами .

34 и конусной частью 15 образуется зазор а, позволяющий стержню перемещаться вниз. Гильза 32 и поршень

28 со штоком 29.отжаты вниз, а поршень 7 гидроусилителя поднят вверх.

При опускании детали 36 на опору, от действия ее массы первоначально опустится золотник 16 до упора в торец стержня 11, при.этом перекроется отверстие 23, разобщив цилиндры 27 и 14, В дальнейшем золотник 16 будет перемещаться совместно со стержнем 11, и плунжером 10, который сожмет на5

40 ходящееся под ним масло, при этом поршень 7 опустится вниз, сжав пакет пружин 8. Проникая через калиброванное отверстие 31 в цилиндр 27, сжатое масло с задержкой во времени поднимет поршень 28 и шток 29 вверх. Последний через шарики 35, гильзу 32 и ролики 34 зафиксирует стержень 11 в установленном положении.

При удалении изделия с опоры золотник 16 поднимется вверх и проточкой 21 соединит цилиндры 27 и 14. При этом масло, вытесненное золотником 16 при его опускании, вновь заполнит цилиндр 9, а масло, вытесненное плунжером, совместно с золотником перетечет в надпоршневую полость компенсационного цилиндра 14. В результате этого поршни 7 и 28 гидроусилителя и силового цилиндра возвратятся в исходное положение и освободят от фиксации опорный стержень 1l, который пружиной 12 возвратится в исходное положение.

В связи с автономностью работы предлагаемая опора может быть применена на любом металлорежущем оборудовании, не нуждаясь в подключении к ней постороннего источника давления и в управлении ее работой.

Перечисленные качества обеспечивают конструкции опоры широкую универсальность и надежность в процессе эксплуатации. Опора обеспечивает увеличение производительности труда.

Наилучшее применение предлагаемая опора может найти на предприятиях тяжелого машиностроения, где применяются крупногабаритные тяжеловесные детали.

Самоустанавливающаяся опора, содержащая корпус, подпружиненный опорный стержень, силовой цилиндр с подпружиненным поршнем и шток для фиксации опорного стержня, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения автономности работы, опора снабжена гидроусилителем, компенсационным цилиндром и установленным соосно с опорным стержнем и подпружиненным относительно корпуса подвижным золотником с контактной головкой, причем наружные поверхности опорного стержня выполнены в виде плунжеров и сопря870059

Составитель В. Катуркин

Редактор Н. Козлова Техред Ж.Кастелевич Корректор С. Щомак

Тираж 773 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб,, д. 4/5

Заказ 8837/46

Филиал ППП ™Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 жены с компенсационным цилиндром и цилиндром гидроусилителя, в корпусе опоры и опорном стержне выполнены каналы и отверстия, предназначенные для соединения компенсационного и силового цилиндров, а гидроусилитель и силовой цилиндр соединены между собой выполненным в корпусе опоры калиброванным отверстием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М - 302178, кл. В 23 В 31/00, 1969.