Ручная пневматическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>870083 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.10.79 (21) 2830878/25-08 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 24 В 23/00

Гесудярственныв квмнтет

СССР яа денем нзвбретеннй н аткрмтнй (53) УДК 621.924..552 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 07.10.81 (72) Авторы изобретения

Н. В. Нейман и В. П. Пасеков (71) Заявитель (54) РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции ручных пневматических машин вращательного действия, например шлифовальных.

Известна ручная пневматическая машина вращательного действия, содержащая корпус с размещенным в нем двигателем, и пусковое устройство в виде шарика и толкателя, подвижного в радиальном направлении и взаимодействующего с шариком, центробежный регулятор частоты вращения ротора (1).

Недостатком является сложность конструкции регулятора частоты вращения ротора, Целью изобретения является упрощение конструкции машины.

Для этого регулятор частоты вращения ротора выполнен в виде подпружиненного штока, установленного с возможностью перемещения в выполненном в вале ротора отверстии и предназначенного для взаимодействия с шариком пускового устройства.

На чертеже изображен продольный разрез ручной пневматической машины . 20

Ручная пневматическая машина вращательного действия, например шлифовальная, состоит из корпуса 1, двигателя 2, содержащего статор 3 с впускным отверстием 4 и ротор 5. В осевом отверстии 6 вала ротора подвижно размещен шток 7, выступающий из отверстия, конец штока упирается в шарик 8 пускового устройства. Шток 7 подпружинен в сторону шарика 8 пружиной 9.

Для связи пружины 9 со штоком 7 на штрке установлена шайба 10 с регулировочными гайками 11. Шарик 8 пускового устройства размещен на коническом седле 12 осевого питающего отверстия. В радиальном направлении в шарик упирается подвижно установленный толкатель 13, связанный с пусковым рычагом 14 известной машины. Перемещения шарика в осевом направлении ограничены штифтом !5.

При подаче сжатого воздуха в неработающую машину на шарик 8 действуют перепад давлений до и после зазора между шариком 8 и седлом 12 и сила лобового сопротивления шарика. Под действием этих сил шарик перемещается по направлению к двигателю, перекрывая упомянутый зазор и воздействуя при этом на подвижный шток 7, сжимаяющий через шайбу 10 пружину 9, и на толкатель 13, выдвигая его, 8?0083

Формула изобретения

Составитель Т. Ильенко

Редактор Г. Петрова Техред А. Боикас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8840)47 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для пуска машины оператор нажимает на пусковой рычаг 14 и перемещает его до упора головки толкателя в корпус машины. Шарик 8 при воздействии на него толкателя 13 переместится по наклонной поверхности седла 12 (верхнее пунктирное положение шарика), вследствие чего между шариком и седлом образуется зазор, который обеспечит экономичную по расходу воздуха и безопасную по частоте вращения работу машины на холостом ходу. Суммарная сила, действующая на шарик 8 от перепада давлений до и после упомянутого зазора и силы лобового сопротивления шарика в верхнем пунктирном положении шарика, должна быть равна или несколько больше усилия пружины 9.

При работе машины в режиме шлифования частота вращения ротора двигателя уменыпится. Это вызовет соответствующее уменьшение скорости потока воздуха, проходящего через двигатель и соответственно через ротор между шариком и седлом. С уменьшением скорости потока воздуха через этот зазор перепад давлений до и после зазора и лобовое сопротивление шарика таки с уменьшаются, вследствие чего усилие пружины 9, передаваемое на шарик 8 через шток 7, станет достаточным для перемещения шарика в сторону увеличения упомянутого зазор . Так как при работе машины в режиме шлифования момент сопротивления вращению шлифовального круга зависит от усилия нажатия оператора на машину, то изменение этого момента вызовет соответствующее изменение частоты вращения ротора двигателя и, как было показано выше, соответствующее увеличение или уменьшение зазора между седлом и шариком. При этом положение шарика будет изменяться от верхнего пунктирного до нижнего пунктирного и будет достигнут эффект регулирования расхода воздуха через двигатель.

Ручная пневматическая машина вращательного действия, содержащая корпус, в котором размещены двигатель со статором и ротором, пусковое устройство в виде шарика и подвижного толкателя, регулятор частоты вращения ротора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции машины, регулятор частоты вращения ротора выполнен в виде подпружиненного штока, установленного с возможностью перемещения в выполненном в вале ротора отверстии и предназначенного для взаимодействия с шариком пускового устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог-справочник «Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы». М., ВНИИСМИ, 1972, с. 247.