Способ сборки резино-кордных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

А. И. Хомяков, Г. А. Колоколов, А. N. Лещинский, М. Л. Пиновский, Е. П. Виташевский и Ю. И (7l) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНЫХ ИЗДЕЗЫЙ

Изобретение относится к способамсборки резинокордных изделий, например покрышек,, и предназначено для ис пользования в шинной промышленности, в частности при сборке многослойных покрышек, имеющих в бортах два и бо1 лее бортовых кольца (крыла), а также при сборке резинокордных оболочек и эластичных резинокордных муфт с несколькими бортовыми кольцами (крыльями) в каждом борту.

По основному авт. св. 9 763145 известен способ сборки резинокордных изделий, заключающийся в том, что образуют внутренний и внешний резино15 кордные браслеты, сажают бортовые кольца, заворачивают кромки браслетов с оформлением бортов, накладывают последующие слои корда и необходимые в соответствии с конструкцией иэделия детали, причем сначала на внешний браслет сажают бортовые кольца, заворачивают кромки браслета на бортовые кольца, а затем устанавливают внутренний резинокордный браслет концентрично внешнему, разжимают его центральную часть до соприкосновения с внутренней поверхностью внешнего браслета и .заворачивают его кромки на наружную поверхность этого браслета с оформлением бортов, последующие слои корда накладывают на внешнюю поверхность внешнего браслета до оформления бортов 1

Этот способ не обеспечивает возможность сборки резинокордных иэде- лий с двумя и более бортовыми кольцами.

Целью изобретения является обеспечение возможности сборки резинокордных изделий с двумя и более бортовыми кольцами.

Цель достигается тем, что в способе сборки резинокордного изделия (1 ), заключающемся в том, что образуют внутренний и внешний резиноковдные браслеты, сажают бортовые кольца, заворачивают кромки браслетов е оформ87017 лением бортов, накладывают последующие слои корда и необходимые в соответствии с конструкцией изделия дета.— ли, в котором сначала на внешний браслет сажают бортовые кольца, завора- чивают кромки браслета на бортовые кольца, а затем устанавливают внутренний браслет концентрично внешнему, разжимают его центральную часть до соприкосновения с внутренней поверх- ностью внешнего браслета и заворачи вают его кромки на наружную поверхность внешнего браслета с оформлением бортов, согласно изобретению после разжима центральной части внутреннего резинокордного браслета до соприкосновения с внутренней поверхностью внешнего резинокордного браслета . осуществляют посадку второйпары бортовых колец на бортовые части внешнего резинокордного браслета.

На фиг. 1-17 изображена последовательность выполнения операций сборки; на фиг. 18 — конструкция борта с двумя бортовыми кольцами.

Способ осуществляют следующим образом.

На основном 1 и вспомогательных 2 сборочных барабанах, диаметр которых в сжатом состоянии меньше внутреннего диаметра бортового кольца, образуют резинокордный браслет 3, состоящий

t из двух или более слоев корда 4 (фиг.1). Затем разжимают брасле 3 в средней части на больший диаметр с образованием торцовых частей 5 на браслете 3 путем разжатия барабана 1 (фиг. 2) и увеличивают расстояние между полученными частями 5 фиг. 3).

Это расстояние можно увеличить за счет раздвига занлечиков барабана 1, 40 которое можно осуществлять как одновременно с разжатием этого барабана, так и последовательно, т.е. после завершения разжатия средней части браслета 3.

При увеличении расстояния между частями 5 производится образование их поднутрения, т.е. получают форму, аналогичную форме, получаемой при сборке покрышек полудорновым способом на 50 полудорновых барабанах. Такая форма бортов при.:сборке многослойных покрышек с несколькими бортовыми кольцами в каждом борту обеспечивает исключение образования складок в борто- Ss вых зонах при их формованни.

В процессе выполнения операции увеличения расстояния между частями 5

9 4 происходит плотное облегание слоев корда по заплечикам и более равномерное натяжение слоев корда, что обеспечивает улучшение качества сборки покрышек.

На образованные с поднутрениями части 5 сажают бортовые кольца 6 (фиг. 4).

После посадки этих колец осуществляют фиксацию их через материал браслета 3, разжимая барабаны 2, и заворачивают кромки браслета 3 на кольца 6 (фиг. 5) посредством, например, осевого перемещения этих барабанов. Этими операциями практически завершается сборка первого внешнего резинокордного браслета, имеющего по одному кольцу 6 в каждом борту.

При необходимости на собранный внешний браслет 7.накладывают дополнительные, например, висячие слои корда 8, Слои корда 8 могут быть наложены и перед заворотом кромок браслета 3 на кольца 6. При этом сущность данного способа не изменяется.

После этого на собранный браслет 7 надвигают переносчик 9 (фиг.6).

Последний опрессовывает и снимает этот браслет с барабанов 1 и 2, которые перед этим сжимают в исходное положение (фиг. 7).

На сжатых барабанах 1 и 2 произво1 дят сборку внутреннего браслета 10 (фиг. 8), состоящего из бортовых лент ll и слоев корда 12 (фиг. 8).

Переносчик 9 с элементом каркаса надвигают на барабаны 1 и 2 и устанавливают браслет 7 концентрично браслету 10 (фиг. 9).

Далее разжимают барабан l производят разжим средней части браслета 10 до соединения с внутренней средней частью браслета 7 (фиг. 10) и, увеличивая расстояние между заплечиками барабана 1, осуществляют соединение и в бортовых зонах (фиг. ll).

Переносчик 9 отводят в исходное положение (фиг. 12), оставляя браслет 7, дублированный с браслетом 10, на барабане 1 (фиг. 13). Подводят вторую пару бортовых колец 13 и производят их посадку к бортам браслета 7 (фиг. 14) .

Далее выполнение операции можно осуществлять также двумя путями. Сперва заворачивают кромки браслета 10 на кольца 13 (фиг. 15) и накладывают при необходимости дополнительные слои

5 корда 14 (фиг. 16 ) или, наоборот, вначале накладывают дополнительные слои корда 14, а затем заворачивают кромки браслета IO на кольца 13.

После этого дакладывают последую1 ( щие детали, например слои брекера и протектор, собранную покрышку опрессовывают нли прикатывают, барабаны 1 и 2 сжимают (фиг. 17) и собранную покрышку 15 снимают и передают на вулканизацию.

Предложенным способом можно собирать иэделия, имеющие в бортах и большее количество бортовых колец.

В этом случае бортовые, ленты должны 15 быть наложены на браслете, который последним вводится в ранее собранный элемент каркаса покрышки.

При сборке предложенным способом расположение и количество слоев корда как в иэдечии, так и в бортах его могут и отличаться от указанных выше, которые приведены в качестве примера. При этом сущность способа не изменяется. 25

Предложенный способ позволяет осуществлять сборку резинокордных изделий (покрышек, оболочек, эластичных муфт), имеющих большое количество ,слоев корда, несколько бортовых колец в каждом борту изделия и различ"

79 ное расположение слоев корда в бортовой зоне, обеспечивая высокое качество сборки изделий и повышение производительности труда эа счет применения более прогрессивных раззимных сборочных барабанов с более высокой степенью механизации выпалнення технологических операций сборки. формула изобретения

Способ сборки резииокордиых иэ делий по авт. св. У 763145 о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности сборки резинокордных изделий с двумя и более бортовыми кольцами, после разжима центральной части внутреннего ре зинокордного браслета до соприкос новения с внутренней поверхностью внешнего резинокордного браслета осуществляют посадку второй пары бортовых колец ыа бортовые части saemнего реэинокордного браслета.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

9 763145, кл. В 29 Н 17/00, В 29 Н 17/02, 1978 (прототип).

870179

Фиг. 15

7 10

Фиг. 5

74 14

Риа П

ВНИИПИ Заказ,8810/37 Тираж 697 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4