Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Colo 3 Севетсиип

Сециалистичасиип

Респттбпни

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (t i) 870180 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 18.12,79 (21) 2855025/23-05 с присоединением заявки М (23) П риоритет (51) М. Кл.

В 29 Н 17/14

9таударстеапвй каинтвт

СССР аа далаи пзабрвтенк11 и аткрытпй

Опубликовано 07,10.8i. Бюллетень Юе 37

Дата опубликования описания 10.10.81 (53) УД1 678 ° 054.(088. 8) В. В. Кузнецов, В. Д. Калинин, С. И. Дмитри ь, В. И. Щепинский и Н. А. Юдников (72) Авторы изобретения

Кировский ордена Трудового Красного Знамени шинный завод (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудова. нню шинной промьппленности и предназначено для сборки покрьппек пневматических шин из уширенных слоев корда, преимущественно велопокрьппек.

Известно устройство для сборки покрьппек пневматических шин, содержащее основной и два вспомогательных разжимных сборочных барабана, посаженных на полый вал и соединенн1ых с пневмоцилиндрами (1 1.

Основной сборочный барабан выполнен в виде секторов с заплечиками, соединенными с кольцевыми пневмоцилиндрами с пружинным возвратом и регулировочными винтами, а вспомогательные барабаны выполнены в виде секторов, связанных посредством штанг с пневмоцилиндрами.

Однако это устройство имеет несколько независимых приводов для раэжима основного и вспомогательных барабанов, что значительно усложняет его конструкцию.

Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, являющееся наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату, содержащее смонтированные на полом приводном валу основной и вспомогательные разжимные секторные барабаны, механизм для разжима секторов основного барабана в виде силовых цилиндров и для радиального разжима секторов вспомогательных барабанов в виде шарнирно связанных с одними их концами толкателей, установленных в направляющих, и привод для перемещения вдоль приводного вала вспомогательных барабанов в виде силовых цилиндров (2 J.

Это устройство сложно по конструкции и трудоемко в изготовлении. Дополнительные приводы: вспомогательных барабанов ухудшают эксплуатационные качества у*стройства. Индивидуальный привод каждого сектора вспомога870180

10

55 тельных барабанов вызывает несинхронность разложения секторов.

Цель изобретения - обеспечение синхронного раэжима секторов устройства, его упрощение и обеспечение сплошной опорной поверхности устройства.

Это достигается тем . что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу основной и вспомогательные разжимные секторные барабаны, механизм для радиального разжима секторов основного барабана в виде силовых цилиндров и для радиального разжима секторов вспомогательных барабанов в виде шарнирно связанных с одними их концами толкателей, установленных в направляющих, и привод для перемещения вдоль приводного вала вспомогательных барабанов в виде силовых цилиндров, снабжено штангами жестко связанными с толкателями, корпуса силовых цилиндров привода для перемещения вдоль приводного вала вспомогательных барабанов выполнены кольцевыми, обращены днищами навстречу друг другу, соединены между собой и расположены симметрично относительно вертикальной оси устройства, а силовые цилинд ры механизма для радиального разжима секторов основного барабана смонтированы на корпусах силовых цилицдров привода для перемещения вдоль приводного вала вспомогательных барабанов, причем их штоки жестко связаны со штангами, а также и тем, что смежные торцы секторов основного барабана выполнены с чередующимися и перекрывающими друг друга уступами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг, 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4-6 — различные положения устройства в процессе его работы.

Устройство содержит смонтированные на полом приводном валу 1 основной и вспомогательные разжимные секторные барабаны 2-4 соответственно, механизм для радиального разжима секторов 5 основного барабана 2 в виде силовых цилиндров 6 и для радиального разжима секторов 7 и 8 вспомогательных барабанов 3 и 4 в виде шарнирно связанных с одними их концами толкателей 9 и 10, установленных в направляющих 11 и 12, и привод для перемещения вдоль

4 приводного вала 1 вспомогательных барабанов 3 и 4 в виде силовых цилиндров 13 и 14. Устройство снабжено штангами 15, жестко связанными с толкателями 9 и 10.

Корпуса силовых цилиндров 13 и 14 привода для перемещения вдоль приводного вала 1 вспомогательных барабанов 3 и 4 выполнены кольцевыми, обращены днищами 16 и 17 навстречу друг другу, соединены между собой и расположены симметрично относительно вертикальной оси устройства, а силовые цилиндры 6 механизма для радиального разжима секторов 5 основного барабана 2 смонтированы на корпусах силовых цилиндров 13 и 14 привода для перемещения вдоль приводного вала 1 вспомогательных барабанов 3 и 4, причем их штоки 18 жестко связаны со штангами 15. Смежные торцы секторов 5 основного барабана 2 выполнены с чередующимися и перекрывающими друг друга уступами 19. На секторах 5 закреплены с возможностью регулировки эаплечики 20. Возврат вспомогательных барабанов 3 и 4 в исходное положение в осевом направлении осуществляется пружинами 21 и 22.

Для устранения перекоса секторов один из уступов выполнен с возможностью перемещения в направляющих 23 смежного сектора.

Возврат секторов основного и вспоЗ5 могательных барабанов на исходный диаметр осуществляется резиновычи поясами 24 и 25 соответственно.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

40 На сжатые барабаны .2-4 накладывают слой обрезиненного корда 26, образуя браслет, затем подводят бортовые кольца 27. С помощью цилиндров 6 разжимают сектора 5 основного барабана 2.

45 При этом производится посадка бортовых колец 27 и одновременно через штанги 15, жестко связанные со што» ками 18 цилиндров 6 и толкателями 9 и 10, осуществляется разжим секторов 7 и 8 вспомогательных барабанов 3 и 4 (см. фиг. 4).

После посадки бортовых колец цилиндрами 13 и 14 осуществляют заворот корда секторами 8 правого вспомогательного барабана (см. фиг. 5 ). Отключается цилиндр 14 и правый вспомогательный барабан пружинами 22 возвращается в исходное положение.

87018

Формула изобретения

Заворот корда на левое кольцо осуществляют аналогично при помощи цилиндра 13 и секторов 7 левогс вспомогательного барабана 3 (см. фиг. 6).

После наложения и прикатки протектора отключают цилиндры 6 и секторы барабанов 2, 3 и 4 при помощи резиновых поясов 24 и 25 возвращаются на исходный диаметр. Готовая покрьппка снимается с барабанов. Цикл работы lo устройства повторяется.

Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает возможность сборки велопокрышек по новой технологии — из уширенных слоев корда со стыком по короне, в результате чего уменьшает ся расход материалов, снижается вес покрышки до 14%.

1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном .валу основной и вспомогательные разжимные секторные барабаны, механизм для радиального разжима секторов основного барабана в виде силовых цилиндров и для радиального разжима секторов вспомогательных барабанов в виде шарнирно связанных с одними их концами толкателей, установленных в направляющих, и привод для перемещения вдоль приводного вала вспомога0 6 тельных барабанов в виде силовых цилиндров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения синх.ронного разжима секторов устройства и его упрощения, оно снабжено штан-. гами, жестко связанными с толкателями, корпуса силовых цилиндров при- . вода для перемещения вдоль приводного вала вспомогательных барабанов выполнены кольцевыми, обращены днищами навстречу друг другу, соединены между собой и расположены си метрично относительно вертикальной оси устройства, а силовые цилиндры механизма для радиального разжима секторов основного барабана смонтированы на корпусах силовых цклиндров привода для перемещения вдоль приводного вала вспомогательных барабанов, причем их штоки жестко связаны со штангами.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сплошной опорной поверхности устройства, смежные торцы секторов основного барабана выполнены с чередующимися и перекрывающими друг друга уступами.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

В l79465, кл. В 29 Н 17/16, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

В 358910, кл. В 29 Н 17/14, 1965 (прототип).

870180

Составитель Е. Кригер

Редактор Т. Колодцева Техред А.Бабинец Корректор О. Билак

Заказ 8810/37 Тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская.:наб. д. 4/5

L а л, А

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4