Противобоксовочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК©МУ CS ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетскнв

Соцналнстнчесннк

Реснублнк

< 1879210

9 (61)Дополнительное к авт.сеид-ву (22) Заявлено 28.0180 (21) 2874 380/24-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 0710,81. Бюллетень Н9 37 .Дата опубликования описания 07.1081 (53)ф . Кд,з

В 60 L 3/10

Государствеиимй комитет

СССР яо делам изобретеиий и открмтий. (53) УДК 621.335.11 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Е.Гайдуков и Л.И.Кулагина !

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (71) Заявитель (54) ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для защиты колесных пар электроподвижного состава от боксования.

Известно противобоксовочное устройство, содержащее датчик боксования, соединенный выходом с дифференцирующим блоком, интегратор, соединенный выходом с одним иэ входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом датчика боксования,.а выход - c одним из входов блока умножения E1$ .

Недостатком известного устройства 15 является низкая эффективность противобоксовочной защиты эа счет того, что противобоксовочное воздействие одинаково для всех режимов движения локомотива и интенсивности боксова- 20 ний.

Целью изобретения является новышение эффективности противобоксовочной защиты. цель достигается тем, что устрой- 25 ство снабжено последовательно соединенными блоком задержки,. ключом, блоком памяти и пороговым элементом, . соединенным выходом с одним из входов ключа и другим входом блока умноже- .30 ния, а входом - с выходом интегратора, подключенного одним входом к выходу дифференцирующего блока и входу блока задержки, а другим входом — к выходу блока памяти.

На чертеже представлена блок-схема нротивобоксовочного устройства.

Датчик боксования состоит нз суммирунзцего усилителя 1, вход которого. соединен через блок сравнения 2 с дифференцирукще-масштабным усилителем

3, а на другой вход суммирующего усилителя 1 поступает сигнал пропорциональный току тягового электродвигателя, при этом выход суммирукщего усилителя 1 соединен с одним as входов блока деления 4, другой вход которого соединен с масштабным усилителем 5, на вход которого подается сигнал пропорциональный току тягового электродвигателя через резисторы

6 и 7. Выход датчика боксования соединен с дифференцирующим блоком 8, соединенньм в последовательную цепочку с цепью регулируемой задержки из блока задержки 9, ключа 10 и блока памяти 11 соединенным с одним иэ входов интегратора 12, другой, вход которого подключен к выходу диффереицирующего блока 8. Выход интеграто870210 ра соединен с одним из входов сумматора 13, другой вход которого соединен с выходом датчика боксования, а выход — с блоком умножения 14. Устройство содержит пороговый элемент 15.

При движении локомотива без боксования на выходе дифференцирующего ,блока 8 сигнал отсутствует, или его ,уровень низкий, соответствующий эксплуатационному разгону поезда.

Выходной сигнал дифференцирующего блока 8 поступает на один из выходов интегратора 12, и вход цепи регулируемой задержки, состоящей из блока задержки 9, ключа 10 и блока памяти 11.

На выходе блока задержки 9 этот сигнал появится спустя 1,5 с. после его появления на входе. Без искажеч ий выходной сигнал этого блока пройдет через ключ 10 и блок памяти 11 поступит на второй вход интегратора 12. Так как сигналы, поступающие на оба входа интегратора 1? равны или отличаются один от другого на очень незначительную величину, выходной сигнал интегратора 12 отсутствует. Этот сигнал не в состоянии включить пороговый элемент 15 и, поступая на вход блока умножения 14, дает нуль на его выходе. Таким образом, гри отсутствии боксования, выходной сигнал противобоксовочного устройства отсутствует.

При боксовании колесной пары локомотива частота вращения колесной пары, а следовательно и выходной сигнал блока деления 4, резко возрастает. На выходе дифференцирующего блока 8 появляется значительная величина производной входного сигнала.

Выходной сигнал дифференцирующего блока 8 поступает на вход интегратора 12, на выходе которого также появляется сигнал, в связи с тем, что новое значение сигнала с выхода дифференцирующего блока 8 может поступать на второй его вход спустя 1,5 с.

Выходной сигнал интегратора 12 включает пороговый элемент 15, который в свою очередь запирает ключ 10. Ключ

10 оставляет в блоке памяти 11 значение информации, предшедствующей боксованию, при любых изменениях вы ходного сигнала блока задержки 9.

Выходной сигнал интегратора 12 поступает на вход сумматора 13 и через пороговый элемент 15 на вход блока умножения 14. В этих блоках формируется выходной сигнал, пропорциональный кинетической энергии, накапливаемой якорем тягового электродвигателя, колесной парой и сочлененным с ней тяговым редуктором.

Предлагаемое противобоксовочное устройство позволяет на 1,73Ъ повысить тяговые свойства тепловоза за счет более полного использования

15 сцепного веса.

Дополнительный экономический эффект будет создаваться за счет уменьшения износа бандажей колес и рельс и выходов из строя тяговых электрорд двигателей.

Формула изобретения

Противобоксовочное устройство, содержащее датчик боксования, соединенный выходом с дифференцирующим блоком, интегратор, соединенный выходом с одним из входов сумматора, другой вход которого соединен с вы3О ходом датчика боксования, а выход с одним из входов блока умножения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности противобоксовочной защиты, оно снабжено

35 последовательно соединенными блоком задержки, ключом, блоком памяти и пороговым элементом, соединенным выходом с одним из входов ключа и другим входом блока умножения, а вхо, р дом — с выходом интегратора, подключенного одним входом к выходу дифференцирующего блока и входу блока задеожки, а другим входом — к выходу блока памяти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2765830/11, кл. В 60 1. 3/10, 14. 05. 79.

Составитель Л.Резникова

Редактор Т.Кузнецова Техред A.Ñàâêà Корректор В.Бутяга

Заказ 8819/39 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4