Подъемный механизм токоприемника транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и>870213
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 03. 78 (21) 2586680/24-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет
Опубликоеайо 07.1081, Бюллетень Н9 37 (51)М. К,.
В 60 L 5/30
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 336 (088.8) Дата опубликования описания 07. 10. 81 (72) Авторы из обретен и я
И. Б. Александров, В. Е. Бухман, и Н.В. Пономаренко
1 (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к подъемным механизмам токоприемников дуго5 вого типа.
Известен подъемный механизм токоприемника, содержащий основание с установленными на нем валами, соединенными с помощью кривошипов с подъемными пружинами, а также с натяжным устройством и штоком воздушного цилиндра, регулирующими опускание токоприемника P1) .
Недостатком этого механизма является его сложность. 15
Ближайшим к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является подъемный механизм токоприемника транспортного средства, содержащий осно- 20 вание, на котором установлены поворотные валы и расположенная между ними стойка, соединенная с рычагами валов пружинами P2j.
В этом механизме стойка закреплена на основании жестко, поэтому при ударных нагрузках, превышающих допус-тимые, пружина, расположенная со стороны направления удара, препятствует быстрому повороту связанному 30 с ней рычагу вала, что приводит с замедлению складывания токоприемника,, т.е. механизм оказывается недостаточно надежным в работе.
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что стойка установлена на основании шарнирно.
На фиг. 1 представлен п дъ мный механизм токоприемника; на фиг.2 то же, при складывании токоприемника.
Подъемный механизм токоприемника содержит основание 1, на котором расположены два поворотных вала .
2, стойка 3, соединенная с основанием шарниром 4, и пружины 5, прикрепленные одним концом к рычагам б поворотных валов, а другим - к стойке.
Механизм работает следующим образом.
При нормальном режиме подъемные пружины 5 через рычаги б создают на валах 2 вращающие моменты, которые обеспечивают стабильное контактное нажатие в заданном диапазоне высот контактного провода. При позникновении ударной нагрузки, превышающей допустимую, рычаги б поворачиваются
870213
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 8819/39 Тираж 735 Подписное
Филиал ППП Патент, х. Ужгород, ул.Проектная,4 в направлении удара на валах 2, в том же направлении поворачивается шарнирно установленная стойка 3, при этом пружины не препятствуют noBopoTJJ валов и складывание токоприемника происходит практически мгновенно.
Описанная конструкция подъемного механизма токоприемника надежна в эксплуатации, что особенно важно
;при складывании токоприемника под воздействием ударных .нагрузок, превышающих допустимые.
Подъемный механизм токоприемника транспортного средства, содержащий основание, на котором установлены поворотные валы и расположенная между ними стойка, соединенная с рычагами валов пружинами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, стойка установлена на основании шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ефремов Н.С. и Косарев Г.В.
® Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта. И., "Транспорт", 1974, с. 85.
2. Беляев И.А. и др. Токосъем. и токоприемники злектроподвижного
15 состава. N., "Транспорт", 1976, с. 88 (прбтотип).