Транспортное средство с грузоподъемным бортом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республим
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 21. 08. 79 (21) 2810373/27-11 (53) M с присоединением заявки М
В 60 P 1/44
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07,1081. Бюллетень М 37
Дата опубликования описания 07. 10. 81 (53)УДК 629.114 3 (088.8) А.В. Баршев, Д.Ф. Коробочкин, Ф.Н. Штутман, В.Г. Карцев и Ю.К. Логунов (72) Авторы изобретения
Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование." (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЬЕМНЫМ БОРТОМ
Изобретение относится к устройст-, вам для механизации погрузочно-раз-:, грузочных работ на автомобильном транспорте, а более конкретно к конструкциям грузоподъемных бортов для автомобилей.
Известно транспортное средство с грузоподъемным бортом, содержащее приводной вал и системы рычагов, образующих веотикальный замкнутый четырехзвенник, передние концы которых шарнирно закреплены на раме транспорт-, ного средства, а другие связаны с грузовым бортом, причем приводной вал образует с нижними рычагами четы- 15 рехзвенника жесткую пространственную ферму (1).
Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре- 20 зультату.
Недостатком такого устройства является значительность усилия, необходимого для подъема борта в транспортное положение вручную, обусловленное относительно большим собственным весом борта и трением в шар нирных соединениях, что ухудшает условия труда оператора.
Цель изобретения — облегчение ус" ловий эксплуатации и повышение безопасности в работе.
Это достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на одном из нижних рычагов четырехзвенника подпружиненным фиксатором и поворотным П-образным двуплечим рычагом с отверстиями под указанный фиксатор и размещенным на задней поперечной балке рамы транспортного средства упором, при этом рычаги четырехзвенника прикреплены к грузоподъемному борту посредством кронштейнов, причем кронштейн нижнего рычага, несущего фиксатор и двуплечий рычаг, выполнен со скосами, одно плечо двуплечего рычага оборудовано педалью для взаимодействия с упором рамы, а другое имеет скосы, соответствующие скосам кронштейна нижнего рычага.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с грузоподъемным бортом в трех положениях; на фиг. 2 — узел на фиг.1, положение упора при работе груэоподъемного бортат на фиг.3— то же, при переводе борта в транспортное положение; на фиг. 4 - сече.ние A-A на фиг.3;. на фиг. 5 — узел
870217
Ii на фиг.1, положение упора, когда борт находится на, уровне псла кузова: в рабочем положении; на фиг. 6 — то же, борт в транспортном положении.
На шасси транспортного средства 1 установлен механизм подъема 2 грузоподъемного борта, содержащий приводные рычаги с серьгами и вертикальный шарнирный силовой четырехзвенник с рычагами разной длины. На нижнем рычаге 3 н месте его сочленения с бортом 4 посредством шарнира 5 установлен П-образный двуплечий рычаг 6, охватывающий рычаг 3 и имеющий одно плечо со скосами 7.
На другом плече П-образного двуплечего рычага 6 устанонлена педаль
8. На нижнем рычаге 3 установлен также подпружиненный фиксатор 9, а
Йа втором плече рычага 6 выполнены отверстия 10 и 11 под фиксатор 9.
Кронштейн 12 нижнего рычага имеет скосы 13, соответствук>щие скосам 7, выполненно на концах днуплечего рычага 6.
На задней поперечной балке рамы установлен упор 1.4 для фиксации двуплечего рычага 6. Для снижения контактных напряжений, возникающих при соприкосновении скосов 7 и 13, кронштейны 12 и двуплечий рычаг 6 имеют две контактные поверхности.
При работе груэоподъемного борта фиксатор 9 находится н отверстии 10 и фиксирует рычаг 6 в положении, при котором он не препятствует свободному провороту рычага 3 ОТНосНтельно кронштейна 12, т.е. подъему и опусканию борта в горизонтальном положении.
Для перевода борта н транспортное (вертикальное) положение его опускаот на погрузочную площадку в положение а (фиг.1). Рычаг 6 нажатием на педаль 8 переводится во второе фиксированное положение F, При этом фиксатор 9 входит в отверстие
11 рычага 6, скос 7 располагается
1 отив скоса 13 пяты. После включен я привода грузоподъемного борта на подъем при незначительном провороте рычага 3 относительно кронштейна 12 скос взаимодействует со скосом 13 пяты, блокируя тем самым шарнирное соединение рычага 3 с платформой борта. Это приводит к тому, что начинается подъем платформы борта с одновременным переводом его в вертикальное транспортное положение 5.
В конце цикла подъема борт оказывается поджатым к заднему обрезу кузова, а рычаг 6 соприкасается с упором 14, что предотвращает его самооткрывание.
Таким образом рычаг 6 позволяет осуществить жесткое механическое замыкание системы: автомобиль — нижний рычаг — платформа грузоподъемного борта, что исключает возможность падения платформы и обеспечивает безопасность эксплуатации.
Для перевода борта в рабочее положение его опускают посредством принода в положение а. При этом происходит размыкание поверхностей скосов 7, 13, и при легком нажатии на педаль 8 рычаг 6 свободно переходит в другое фиксированное положение, обеспечивающее свободный проворот рычага 3 относительно платформы борта 4.
Данное транспортное средство облегчает условия эксплуатации и обеспечивает повышение безопасности в работе.
Формула изобретения
Транспортное средство с груэоподъемным бортом, содержащее приводной нал и систему рычагов, образующих вертикальный замкнутый четырехзвенник, передние концы которых шарнирно закреплены на раме транспортного средства, а другие связаны с грузовым бортом, причем приводной вал образует с нижними рьчагами четырехзненника жесткую пространственную ферму, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации и повышения безопасности в работе, оно снабжено закрепленными на одном из нижних рычагов четырехзвенника подпружиненным фиксатором и поворотным П-образным днуплечим рычаroM с отверстиями под указанный фиксатор и размещенным на задней поперечной балке рамы транспортного средства упором, при этом рычаги четырехзвенника прикреплеиы к грузоподъемному борту посредством кронштейнов, причем кронштейн нижнего рычага, несущего фиксатор и двуплечий рычаг, выполнен со скосами, одно плечо днуплечего рычага оборудовано педалью для взаимодействия с упором рамы, а другое имеет скосы„ соответствующие скосам кронштейна нижнего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 640879, кл. В 60 Р 1/44, 1976 (прдтотип).
870217
Составитель Ю. Таубер
Редактор Л. Павлова Техред,Ж.Кастелевич Корректор H. Стец
Заказ 8819/39 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-3.5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4