Устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстнчесннк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДН ЕЛЬСТВУ

„,>870219

Ф г, (63) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М, Кл,з (22) Заявл но 03. 08. 79 (21) 2826440/27-11

I с присоедимеиием заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 07,1ц81, Бюллетень N9 37

Дата опубликования описания 07. 10. 81

В 60 P 3/40

Государственный комнтет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Тихомиров, A. И. Матанцев, И.A. Тынтеров и Б.Г. Южаков

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский. институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПОР KOHTAKTHOA СЕТИ

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для перевозки опор контактной сети на платформах путеукладочного поезда, преимущественно на электри,фицированных железнодорожных путях открытых горных разработок.

Известно устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства 11 . Опоры укладываются на платформу стреловым железнодорожным краном либо вертикально, либо набок. Возможно отсоединение опоры от основания.

Однако указанное оборудование .ма-. лопроизводительно и соответственно малоэффективно из-эа недостаточной емкости поезда и несоответствия фактической длины опор установленным для железнодорожного транспорта габаритам . 20

Известно также устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства, содержащее подставки для установки опор, выполненные s виде параллельно уложенных на грани треугольных призм (2).

Недостатком этого устройства является малая его производительность.

Цель изобретения — повышение производительности устройства. 30

Для этого оно снабжено устанавливаемыми на платформу транопортного средства направляющими для закрепления на них подставок и фиксаторами, при этом горизонтальные ребра оснований призм, расположенных по одну сторону от продольной оси устройства, выполнены в виде телескопической балки, а два других ребра одними концами присоединены соответственно к подвижной и неподвижной частям телескопической балки, а другими концами связаны между собой указанными фиксаторами, каждый из которых выполнен подвижным вдоль одного иэ упомянутых ребер оснований призм.

4, На фиг. 1 изображено предложенное. устройство, размещенное на платформе транспортного средства; на фиг. 2устройство, общий видт на фиг.3 схема установки опор на платформе на фнг. 4 — схема установки опор с треугольным основанием; на фиг.5— разрез A-A на фиг.4; га фиг. 6— схема установки опор с четырехугольным основанием; на фиг. 7 — разрез

Б-Б на фиг..6; на фиг.8 — узел l на фиг.2; на фиг. 9 - вид В на фиг.8т на фнг. 10 — узел ll на фиг.2

870219 габ (aped)g г б пл

rva@., где Н вЂ” установленный габарит по высоте подвижного состава, м;

h> - общая высота платформы,м;

r — высота основания устройства, м; с — расстояние от середины стойки до нижней точки опирания опоры на устройст во по основанию опоры,му

So - полная высота опоры, м.

Причем расстояние между опорами вдоль пути устанавливают равным

5 - С

f м, где s — ширина основаs II1* ния опоры, м. на фиг. 11 — вид Г на фиг.10; на фиг. 12 — узел I!I на фиг.2.

Устройство 1 предназначено для установки на ролики 2 платформы 3 транспортного средства, например, включенной в состав поезда, содержащего также кран 4 и концевые платформы 5 с тяговыми лебедками, и содержит ,подставки 6 для опор контактной сети

7, выполненные в виде треугольных ,призм, связанных по основанию телескопическими балками 8, которые с помощью поперечных связей закреплены на направляющих 9. При этом балка 8 состоит из раздвижных элементов 10 и 11, боковые грани 12 и 13 в основании шарнирно присоединены к разным элементам балки 8 (соответственно к элементам 10 и 11), а между собой ссоединены с помощью подвижных фикса.торов 14.

Ребра граней 12, фиксаторы 14 и элементы 10 и 11 балок 8 снабжены регулировочными отверстиями 15 и 16.

Грани 12 соединены между собой тягами 17, а грани 13 — тягами 18. Кроме того, грани 12 и 13 соединены с элементами 10 и 11 балки 8 пружинами 19 и 20 и ограничителем 21 угла наклона граней, а балка 8 снабжена механизмом раздвижки 22, включающего червяк 23, соединенный с элементом

10, шестерню 24, закрепленную на элементе 11, и рукоятку 25, соединенную с шестерней 24.

Работает устройство следующим образом.

Перед началом погрузки опор контактной сети на ролики 2 платформы

3 из пакета 26 или с обочины пути устанавливают устройство 1, подставки которого предварительно регулируют путем раздвижки элементов 10 и 11 балок 8 с помощью механизма 22 или тяговой лебедки концевой платформы и перемещения фиксаторов 14. вдоль граней 12 так, чтобы одна из граней имела угол наклона к вертикали, Элементы 10 и 11 балок 8 скрепляются между собой, а фиксатор 14 закрепляется на ребре грани 12, например, монтажными болтами.

Затем устройство 1 поднимается краном за тяги 18, при этом за счет его веса отжимаются грани 12, а грани 13 устанавливаются в гнезде фиксаторов 14, образуя подставки с заданными параметрами, в которые и устанавливаются краном опоры кон .тактной сети.

После заполнения устройства 1 пакет опор перетягивается на следующую платформу, а на его место устанавливается другое устройство 1 из па15 кета 26.

При установке опор работа поезда осуществляется в обратном порядке.

Освободившееся устройство 1 краном захватывается из тяги 17, при этом

Я грани 13 пружинами 20 прижимаются к балке 8, а после установки устройства 1 в пакет 26 и освобождения тяги 17 грани 12 также прижимаются к балке 8 под действием пружин 19.

Во избежание переподъема граней 12 и

13 при разворачивании подставок последние дополнительно снабжаются ог.раничителями подъема 21.

При использовании погрузочного крана для захвата устройства 1 пакет

26 перетягивается на платформу крана, устройство 1 захватывается погрузочным краном, поднимается над пакетом и удерживается в таком положении до возвращения пакета 26 на прежнее место, после чего устройство 1 устанавливается на ролики платформы крана и загружается опорами.

При перевозке деталей контактной сети, в частности опор, в разобранном

QQ виде и других материалов устройство 1 устанавливается на ролики платформы

3 в сложенном виде и представляет при этом площадку, установленную на направляющие 9 °

Освободившиеся в процессе работы устройства 1 могут также временно укладываться на обочину пути.

Данное устройство значительно увеличивает производительность и общую организацию работ, сокращает время монтажа-демонтажа экскаваторных тупиков и обеспечивает экономическую эффективность около 40 тыс.руб. в год на один состав платформ.

Формула изобретения

Устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транс69 портного средства, сбдержащее подставки для установки опор, выпол, ненные в виде параллельно уложенных на грани треугольных призм, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью

65 повышения производительности, оно

870219 снабжено устанавливаемыми на платформу транспортного средства направляющими для закрепления на них подставок и фиксаторами, при этом горизонтальные ребра оснований призм, расположенных по одну сторону от продольной оси устройства, выполнены в виде телескопической балки, а два других ребра одними концами присоединены соответственно к подвижной и неподвижной частям телескопической балки, а другими концами связаны между собой укаэанными фиксаторами, а и из которых выполнен подвижным вдоль одного из упомянутых ребер оснований призм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Домбровский Н.Г. и др. Строи5

"Т антельные и путевые машины ., р спорт", 1967, с. 448-452.

2. С нко Н.A. Промышленные испы° У тания комплекса для механизации моибот на переносной контактной

1969 сети карьеров. "Горный журнал

Р

Р 7, с. 50-51 (прототип).

870219

Ю

Г

Р8/2. 12

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т. Загребельная Техред Ж.Кастелевич Корректор В. Вутяга

Заказ 8819/39

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4