Установка для наружной мойки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >870221

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 553140 (5! )М. Кл.

В 60 5 3/04 (22) Заявлено 21.08.79(21) 2810374/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.10.81.5þëëeòåíü ¹ 37

Гасударстынный квинтет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.119..2(088.8).

Дата опубликования описания 10.10.81

А. И. Шнайдер, В. Г. Карцев и А. П. Колесников (72) Авторы изобретения

Бентральное проектно-конструкторское технологическое бюро

Автоспецоборудование", (7l ) Заявитель

{54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области га,ра жного оборудования.

По основному авт. св. ¹ 553140 известна установка для наружной мойки автомобиля, содержащая раму с горизонтальной ротационной щеткой, полые стойки с шарнирно закрепленными на них консолями, несущими, установленные на осях с возможностью поворота балансиры со . спаренными вертикальными ротационными щетками, и моющие сопла, консоли подт0 пружинены относительно стоек, внутри которых разМещены грузы, связанные трособлочной системой с кривошипами, установленными на осях балансиров. Каждая консоль снабжена силовым цилиндром

1% с рычагами, одними концами шарнирно смонтированными на его штоке, причем один из рычагов закреплен на консоли, а другой — на свободном конце кривошипа (1).

Эта установка предназначена для мой-. ки автобусов. При ее использовании для мойки грузовых автомобилей выяснилось, что для безопасного прохождения щетками пространства между кабиной и кузовом автомобиля, попадание щеток в которое опасно из-эа наличия там тормозных шлангов, разведения консолей со щетками оказалось недостаточным из-эа самопроизвольного разворота балансиров со щетками за кабиной под влиянием сил взаимодействия вращающейся щетки с поверхностью автомобиля.

Целью изобретения является расширение области применения установки.

Это достигается тем, что каждая консоль снабжена подпружиненной защелкой, дополнительным синовым цилиндром и двуплечим угловым рычагом, одно плечо которого соединено со штоком дополнительного силового цилиндра, а другое выполнено с упором, при этом рычаг поворота балансира снабжен кронштейном для взаимодействия с упором рычага и защелкой.

На фиг. 1 изображена установка, вид в плане; на фиг. 2 — консоль с подпружи30

3 8702 ненной защелкой, вид в плане; на фиг. 3— разрез А А на фиг. 2.

Установка содержит. стойки 1, на которых смонтированы консоли 2, несущие полноповоротные балансиры 3 с парой ротационных щеток 4. Балансир 3 жестко соединен с рычагом поворота балансира кронштейном 6. Рычаг 5 связан с силовым цилиндром 7. Консоль 2 соединена со стойкой l силовым цилиндром 8 управления консолю. На консоли 2 установлен фиксатор 9, содержащий подпружиненную защелку 10 с упором 11 и дву- плечий углоъой рычаг 12 с основным 13

ы с трахуюшим 1 4 упорами у управляемый силовым цилиндром 15, шток которого соединен с одним из плеч двуплечего углового рычага 12 и имеет возвратную пружину 16. На валу балансира 3 установлены кулачки 17 и 18, соответственно взаимодействующие с датчиками 19 и 20, управляющими силовыми цилиндрами 7, 8 и 15. Для управления установкой предусмотрены командоконтроллеры 21, а для подачи воды — сопла 22.

Автомобиль, наезжая на ротационные щетки 4, разворачивает их вместе с балансиром 3. При этом кулачок 17 нажимает на датчик 19, переключающий силовой цилиндр 8 отвода консоли 2 со щетками 4 для облегчения схода щеток с лобовой поверхности автомобиля, и одновременно датчик 19 включает силовой цилиндр 15, поднимающий рычаг 12 в рабочее положение, включая фиксатор 9.

При дальнейшем развороте балансира 3 щетки 4 сходят с лобовой поверхности автомобиля, кулачок 17 перестает взаимодействовать с датчиком 19.

Силовые цилиндры 8 и 15 продолжают удерживать консоль 2 отведенной, а фикса-40 тор 9 включенным эа счет реле времени, обеспечивающего выдержку времени отключения цилиндров 8 и 15 после отключения датчика 19.

При дальнейшем развороте балансира 4

3 со щетками рычаг 5 балансира своим кронштейном 6 притапливает упор 11 защелки 10, нажимая на его скос и затем упирается в упор 13 двуплечего углового рычага 12. При этом упор 11 за-, 50 щелки 10 после прохождения кронштейна

6 поднимается, закрывая рычагу 5 обратный путь. Балансир со щетками зафиксирован в положении, наиболее благопри4 ятном для прохождения пространства ме- жду кабиной и кузовом.

Если балансир со щетками проскочил по инерции несколько дальше, он фиксируется страхующим упором 14 двуплечего углового рычага.

Упор 14 срабатывает также в случае, если время выдержки оказалось недостаточным и цилиндр 8 прижал консоль 2 со щетками в кабине автомобиля, а затем командоконтроллеры 21 осуществляют повторные включения силовых цилиндров

8 и 15 при подходе щеток к зоне между кабиной и кузовом.

Когда щетки минуют опасную зону, командоконтроллеры 2 1 переключат сило- вые цилиндры 8 на прижатие консолей

2 со щетками 4 к автомобилю. При этом отключатся силовой цилиндр 15, и пружи.на 16 отведет двуплечий угловой рычаг

l2 фиксатора. Упоры 13 и 14 опустят ся, освободив кронштейн 6 рычага 5 поворота балансира 3.

При сходе передней щетки с задней части автомоболя под действием усилия силового цилиндра 8, прижимаюшего консоль 2 со щетками 4 к автомобилю, освобожденный балансир 3 разворачивается, и щетки проходят вдоль задней поверхности автомобиля. Йалее силовой цилиндр 7 производит,доворот балансира 3 в исходное положение с повторной мойкой щетка-ми 4 задней поверхности автомобиля.

Такое устройство может быть использовано для мойки различного типа автомобилей.

Формула изобретения

Установка для наружной мойки автомобиля по авт. св, № 553140, о т л и— ч а ю ш а я с я тем, что, с целью расширения области применения, каждая консоль снабжена подпружиненной защелкой, дополнительным силовым цилиндром и двуплечим угловым рычагом, одно плечо которого соединено со штоком дополнительного силового цилиндра, а другое выполненно с упором, при этом рычаг поворота балансира снабжен кронштейном для взаимодействия с упором рычага и защелкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 553140, кл, В 60 5 3/04, 1975.