Установка для наружной мойки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)870222 (6l ) Дополимтельмое к авт. свмд-ву ) ь 484104 (22)ЗаЯвлемо 17,01.80(2!) 2869944/27 11 с присоедкмемкеет заявкм М (23) Приоритет

Опубликовано 07.10,81. Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 10.10.81 (51)М. Кд.

В 60 S 3/04

1оеудяретвеиен6 кяпятвт

СССР (53) УДК 629.119. .2 (008,8) яа делен язябретеяяй н открытия (72) Авторы изобретения

А. И. Шнайдер, В. П, Воробьев, В. Н. Владимиров и С. Х. Раевская

1, 1 ::

Центральное проектно-конструкторское технологичес оо бюро

А в тоспецоборудование" (73) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности, к установкам для мойки автомобилей.

По основному авт. св. No. 484164, известны установки аля наружной мойки автомобилей, содержащие раму со смонтированной на ней горизонтальной ротационной щеткой, полые щетки с поворотными консолями, несущими поворотные на осях балансирысо спаренными вертикальными ротационными щетками, и мою10 щие сопла, причем консоли выполнены подпружиненными относительно стоек, внутри которых размещены грузы, а на осях балансиров установлены кривошипы, связан t$ ные т1зособлочной системой с этими грузами (1).

В такой установке щетки для обмывки задней поверхности совершают полный разворот, что увеличивает расстояние между

20 обмываемым и следующим автомобилями.

Бель изобретения — повышение производительности труда путем увеличения пропускной способности установки.

Цель достигается за счет того, что на каждой консоли установлена пара шестерен с передаточным отношением равным двум, одна из которых жестко закреплена на валу балансира, а на второй смонтирован кривошип, связанный трособлочной системой с подвижным грузом.

На фиг; 1 изображена описываемая установка, вид в плане; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, щетки условно повернуты; на фиг. 3 — схема работы установки на задней поверхности автомобиля; на фиг. 4 — то же. на углах поверхности автомобиля; на фиг. 5 - то же, на боковой поверхности автомобиля; на фиг.

6 - то же, на другой боковой поверхности.

Установка для наружной мойки содержит раму l., на которой смонтирована горизонтальная ротационная щетка 2, щетки мойки торцевых поверхностей 3 и 4, на полых стойках 5 установлены консоли

6, несущие балансиры 7 со спаренными вертикальными ротационными щетками 8.

ВаланСйр 7 соединен с консолью 6 осью

3 870

9. На каждой консоли 6 установлена пара шестерен 10 и 11 с передаточным отно шением, равным 2. Шестерня 10 жестко закреплена на валу балансира 7, а шестерня ll оборудована кривошипом 12, связанным через трособлочную систему 13 с подвижным грузом 14. Консоль 6 соединена со стойкой б шарниром 15 и поджи- мается к обмываемому автомобилю пружиной 16.

Шетки 2, 3, 4, 8 приводятся во вращение от электродвигателей 17 через редукторы 18. йля подачи воды служат коллекторы

19 с соплами 20. Автоматический кон- 15 троль .за работой установки осуществляется командоконтролерами 2 L.

При работе автомобиль движется через установку, нажимая командоконтроллеры

21, управляющие работой установки и взаимодействующие со щетками 2, 3, 4, 8 ° При этом горизонтальная щетка 2 моет верх торцевых и верхние поверхности, торцевые щетки 3 и 4 моют торцевые и боковые поверхности, а боковые щетки 8 25 моют углы торцевых и боковые поверхности автомобиля.

В свободном состоянии груз 14 находится в нижнем положении, что соответствует положению балансира 7 поперек оси зо установки. При наезде автомобиля консоль

6 от усилия давления автомобиля на щетки 8 отходит, а балансир 7, разворачиваясь, обрабатывает щетками 8 угол передней поверхности автомобиля и выходит на боковую поверхность.

Повороту балансира 7 препятствует поджимаемый груз 14, отводу консоли 6» пружина 16, создающие усилие прижатия щеток 8 к обмываемым поверхностям, о

При выходе щеток 8 на боковую поверхность автомобиля балансир 7 поворачивар ется на угол больше 90 . При этом кри22 4 вошип 12 на шестерне 11, связанной с шестерней 10 балансира 7 передаточным отношением 1:2 поворачивается на угол

180, т,е. груз 14 поднимается на наибольшую высоту и начинает опускаться, создавая усилие на доворот балансира 7.

Это усилие при сходе щеток 8 с задней поверхности автомобиля заставляет балансир 7 поворачиваться вдогон автомобилю, обеспечивая плотное прилегание щеток 8 к его задней поверхности. Прижатию щеток 8 к автомобилю способствует также усилие пружины 16, возвращающей консоль 6 в исходное положение.

Груз 14 опускается в нижнее положение, возвращая балансир 7 в свободное положение, При этом шестерня 11 с кривошипом 12 делает полный оборот, а балансир

7 со щетками 8 поворачивается эа один цикл на 180О

Такое выполнение установки позволит повысить производительность труда, увеличив пропускную способность.

Формула изобретения

Установка для наружной мойки автомобиля по авт. св. _#_o. 484104; о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем увеличения пропускной способности установки, на каждой консоли установлена пара шестерен с передаточным отношением, равным двум, одна иэ которых жестко закреплена на валу балансира, а на второй смонтирован кривошип, связанный трособлачной системой с подвижным груэом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 484104, кл. В 60 5 3/04, 1973.