Устройство контроля плотности пневматической магистрали поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()87()227

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 170979 (21) 2817348/27-11 (5l)M. Кл.

l с присоединением заявки №

В 60 Т 17/22

9кударетеапв4 кпмитет

CCCP ав делам изе4ретеиий

H еткрыти11 (23) Приоритет

Опубликовано 07.1081. Бюллетень № 37

Дата ояублмковамия описания 10.1081

Ф (53) УДК 625, . 2-592 (088. 8) (72) Автор изобретения

Ю «««««««

М.И. Глушко

11;

Уральское отделение всесоюзного 1щена Трудового.

Красного Знамени научно-исследо ательского института железнодорожного тра ащщуа (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля плотности пневматической сети поезда.

Известно устройство контроля плотности пневматической магистрали поезда, содержащее повторитель, в корпусе которого размещены шток, имеющий контрольное отверстие в виде продоль- ного паза постоянной ширины, и пор-. шень, ограничивающий со стенками корпуса управляющую полость, связанную с линией зарядного давления, входную полость и выходную полость корпуса, соединенную с пневматической магистралью, измеритель линейного перемещения штока и регулятор давления 513 .

Это устройство имеет следующий недостаток.

Для эксплуатационных условий расход воздуха на утечки из пневматической сети прямо пропорционален величине зарядного давления, поэтому норма расхода воздуха должна быть установлена в зависимости от величины зарядного давления, которое изменяется в значительных пределах (для грузового поезда от 5,3 до 6,5 кгс/см ).

Это лишает контроль необходимой точности и значительно усложняет применение устройства.

Цель изобретения — повьппение точности контроля

Цель достигается тем, что в устройстве регулятор давления выполнен в виде уравновешенного пропорционального клапана с управляющей, входной и выходной полостями, последняя из которых подключена к напорной магистрали, управляющая полость соединена с линией зарядного давления, а выходная — с входной полостью повторителя.

На чертеже представлена схема уст20 ройства.

Устройство содержит регулятор 1 давления с поршнем,2 и клапаном 3, связанными общим штоком 4, повтори870227 тель 5 с поршнем 6 и штоком 7, снабженным контрольным пазом 8 постоянной ширины и питательными отверстиями 9, и измеритель 10 линейного перемещения штока 7 повторителя 5, Вход-ная полость Il регулятора давления 1 соединена с напорной магистралью 12 от источника сжатого воздуха (на рисунке не показан); управляющие полости 13 и 14 регулятора давления 1 и 10 повторителя 5 соединены с линией 15 зарядного давления, выходная полость 16 регулятора давления соединена с входной полостью 17 повторителя 5, а выходная полость повторителя присоединена к пневматической сети IS.

Контроль плотности пневматической магистрали проводится следующим образом.

В управляющей полости 13 поддерживается зарядное давление р„, на поршень 2 действует сила p„ F (Fплощадь поршня), которая уравновешивается силой p„(F — 1), действующей на клапан 3 (f — площадь штока 4;

25 р — давление питания в полости 16), поэтому отношение давлений р /р =

1 — fl F„ = a всегда постоянное.

Усилия, действующие на поршень 2, клапан 3 со стороны полости 11, взаимно уравновешиваются, поэтому давление в напорной магистрали 12 не оказывает влияния на работу регулятора давления.

Величина открытия щелевого конт35 рольного отверстия 8 со стороны входной полости 17 соответствует величине имеющейся утечки воздуха из пневматической магистрали поезда.

При установившемся процессе пита40 ния утечек величина расхода воздуха через отверстие 18 устройства

Ч1 = М„Р F(P@ Aj) где а. — постоянный коэффициент;

h — величина открытия отверстия, 45 или

Расход воздуха из пневматической магистрали поезда в атмосферу пропорционален зарядному давлению и величине имеющейся утечки, поэтому 1а Ри 2 где d — средний диаметр неплотности, зависящий от распределения давления по длине тормозной магистрали.

Контроль проводят при установившемся процессе, когда воздух расходуется только на утечки в атмосферу и q„= q>.

Для этого случая

l . P . d =,и,. - 1-, FII) ° или а, ()

К

Неплотность остается постоянной для контролируемого состава, и поэтому величина смещения h штока устройства со<>тветствует имеющейся утечке и не зависит от величины зарядного давления.

Для обеспечения большого расхода воздуха при зарядке или отпуске тормозов после полного открытия щелевого контрольного отверстия поршень 6 перемещается вниз, открывая питательные отверстия 9.

Таким образом, плотность пневматической сети определяется по смещению штока повторителя независимо oò

1 зарядного давления.

Устройство обеспечивает достоверность контроля неплотности пневматической сети поезда, -что повышает безопасность движения поездов.

Формула изобретения

Устройство контроля плотности пневматической магистрали поезда, содер— жащее повторитель, в корпусе которого размещен шток, имеющий контрольное отверстие в виде продольного паза постоянной ширины, поршень, .ограничивающий со стенками корпуса управляющую полость, связанную с линией зарядного давления, входную полость и выходную полость корпуса, соединенную с пневматической магистралью, измеритель линейного перемещения штока и регулятор давления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения .точности контроля, регулятор давления выполнен в виде уравновешенного пропорционального клапана с управляющей, входной и выходной полостями, последняя из которых связана с напорной магистралью, управляющая полость соединена с линией зарядного давления, а выходная — с входной по- лостью повторителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автооское свидетельство СССР

И 423692, кл. В 60 T 17/22 °

870227

Заказ 8726/22

Тираж . 735 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Беляков

Редактор Т. Кузнецова Техред И.Асталош Корректор М. Демчкк