Поглощающий аппарат для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е ()820229
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 220180 {21) 2872946/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07.1081. Бюллетень М 37
Дата опубликования описания 10.1081 (5E)М. Кл.
В 61 G 9/08
F 16 F 5/00
3Ьаударатвевы11 канктет ьФВР
DD делен нзабретеккк и атернтнй (53) УДК 629. .4.028.86 (088.8) / (,. >;, А.И, Кашкин
1
1 .
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Автор изобретения
1 ! !
t (71) Заявитель (54) ПОГЛОЩАКЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение отйосится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции аппарата для поглощения энергии при создании транспорттаах средств.
Известен поглощающий аппарат для транспортного средства, содержащий корпус, полость которого заполнена рабочей жидкостью компенсационный ре1 16 .зервуар, вмещающий газ в эластичной оболочке и сообщенный каналом с упомянутой полостью, размещенные в корпусе поршень с полым штоком и возвращающую пружину, расположенную меж1% ду поршнем и днищем корпуса, а также обратный клапан, расположенный между полостью корпуса и компенсационным резервуаром Tl) .
В
Известный поглощающий аппарат обладает относительно невысокой надеж,ностью и кроме того сложен в изготовлении.
Цель изобретения — повьивение надежности работы и упрощение конструкЪ ции.
Цель достигается тем, что поршень выполнен в виде гибких тарелей, а компенсационный yesepsyap расположен в полости штока.
На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат в свободном состояшти на фиг. 2 — то же, момент полного caiтия.
Поглощающий аппарат содержит корпус 1, внутренняя полость 2 которого заполнена рабочей жидкостью и сообщена каналом 3 с компенсационным резервуаром 4, вмещающим газ в эластичной оболочке 5, возвращающую пружину 6, поршень 7, выполненный в виде набора гибких тарелей, установленных на полом штоке 8, снабженном обратным клапаном 9, который может быть выполнен лепестковым. К днищу корпуса аппарата прикреплены резинометаллические элементы 10 сжатия для поглощения
870229 энергии от малых сил соударения транспортных средств.
Поглощающий аппарат работает следующим образом.
От действия продольной нагрузки, приложенной к поглощающему -аппарату, сначала срабатывают резинометаллические элементы 10. При возрастании продольной нагрузки эти элементы сжимаются и поглощают энергию за счет внутреннего трения резины.
Затем при достижении рабочей нагрузки, на которую отрегулирован гибкий поршень 7, срабатывает гидравлический аппарат. При достижении рабочего давления жидкости в полости 2 поршень 7 изгибается и уменьшается в диаметре. В кольцевой зазор, образуемый между корпусом 1 аппарата и гибким поршнем, начинает дросселироваться жидкость, которая за счет нагрева при дросселировании поглощает работу перемещения штока 8 с поршнем
7. Излишки рабочей жидкости, образуемые за поршнем 7, через канал 3 перетекают в компенсационный резервуар 4 и сжимают эластичную оболочку 5, заполненную газом. После окончания действия продольной нагрузки возвращающая пружина 6 возвращает поршень 7 со штоком 8 в исходное полажение, а рабочая жидкость, находящаяся за поршнем и в компенсационном резервуаре штока, перетекает через канал и обратный клапан 9 в рабочую полость 2, ф приводя аппарат в исходное положение.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию поглощения anпарата за счет введения гибкого поршня, выполняющего одновременно роль дросселирующих клапанов.
Последовательное действие резино-.. металлических элементов и гидравлической систем предложенного аппарата позволяет широко варьировать его рабочей характеристикой и создавать необходимую энергоемкость поглощающего аппарата.
Формула изобретения
Поглощающий аппарат для транспортного средства, содержащий корпус, полость которого заполнена рабочей жидкостью, компенсационный резервуар, вмещающий газ в эластичной оболочке и сообщенный каналом с упомянутой полостью, размещенные в корпусе поршень с полым штоком и возвращающую пружину, расположенную между поршнем и днищем корпуса, также обратный клапан, расположенный между полостью корпуса и компенсационным резервуаром, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, поршень выполнен в виде набора гибких тарелей, а компенсационный резервуар расположен в полости штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское" свидетельство СССР по заявке В 2645280/27-11, кл. В 61 G 9/08, 19. 07. 78 (прототип) .
870229
Фиг.2
Заказ 8727/22
Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель A. Поляков
Редактор Т. Кузнецова Техред И,Асталоы Корректор М. Демчик