Откидная рулевая колонка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

С.П. Шлейхер, А.А. Фролов и В.С. Го еусов

Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (7!) Заявнтель (54) ОТКИДНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на самоходных транспортных средствах, где по условиям посадки водителя требуется откидывание рулевой колонки.

Известны откидные колонки тракторов, содержащие шарнир, вокруг которого происходит угловое перемещение-рулевой колонки, необходимое для облегчения посадки водителя и для !

9 регулирования по углу наклона. На оси шарнира расположен зубчатый сектор, закрепленный на основании, а подвижный фиксатор, входящий в зацеп35 ление с сектором, смонтирован на поворотной части рулевой колонки, которая включает вал и рулевое колесо.

Зубчатый сектор может выполняться с двумя зубьями что позволяет откидыЭ

20 ванне колонки $1J .

Недостаток этой конструкции заключается в отсутствии регулирования наклона рулевой колонки.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является откидная рулевая колонка транспортного средства, содержащая шарнир, на оси которого размещен зубчатый сектор, установленный на основании колонки и входящий в зацепление с упомянутым сектором подвижный фиксатор j2). . Недостаток этой конструкции заключается в ступенчатом угловом регулировании рабочего положения колонки, что затрудняет выбор удобного положения °

Цель изобретения — бесступенчатое . регулирование угла наклона рулевой колонки

Цель достигается тем, что зубчатый сектор снабжен зубчатой накладкой, подвижной относительно шарнира, связанной с сектором резьбовым соединени ем.

На фиг. I изображена предлагаемая откидная рулевая колонка, общий вид на Фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l; на

3 8702 фиг. 3 - зубчатая накладка; на фиг.4 зубчатый сектор.

Откидная рулевая колонка, содержащая шарнир 1, на оси которого размещен зубчатый сектор 2, установленный на неподвижном основании 3 колонки.

Ось шарнира 1 совпадает с осью 4 кардана рулевого вала 5, который уста» новлен в трубе 6. На валу 5 размещено рулевое колесо 7„ а на трубе 6 .10 установлен управпяемйй подпружиненный фиксатор 8 с ручкой управления 9.

Труба..6 вварена в скобу 10, соединенную шарниром 1 с основанием 3. На шарнире 1 смонтирована зубчатая накладка 11 с радиусным пазом 12, в который вставлен болт 13 для взаимодействия с сектором 2.

Откидная рулевая колонка функционирует следующим образом.

Для изменения угла наклона рулевого колеса 7 от положения 1 до положения III, включая изначальную регулировочную позицию II, необходимо ослабить регулировочный болт 13, тем самым ослабляя зубчатый сектор 2 и накладку 11, и произвести наклон зубчатой накладки 11 по неподвижному зубчатому сектору 2 за счет соосного шарнира 1 и паза на подвижной зубчатой накладке 11.

Выбрав необходимый угол наклона, следует затянуть регулировочньй болт

13. Для того, чтобы оператору установить рулевое колесо в заранее выбранное положение от положения II в

32 4 положение III из положения I, достаточно вывести фиксатор 8 из зацепления на секторе 2 и опустить рулевое колесо до упора на накладке 11.

Описанная конструкция откидной рулевой колонки позволяет осуществить бесступеичатае регулирование по углу наклона и откидывать ее при посадке водителя. Ври возвращении колонки иэ откидного положения в исходное рабочее не требуется каждый раэ выверять ее положение. формула изобретения

I Откидная рулевая колонка транспортного средства, содержащая шарнир, на оси которого размещен зубчатый сектор, установленный на основании колонки и входящий в зацепление с упомянутым сектором подвижный фиксатор, отличающаяся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования угла наклона рулевой колонки, зубчатый сектор снабжен зубчатой накладкой, подвижной относительно mapнира.

2. Колонка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что зубчатая накладка связана с зубчатым сектором резьбовым соединением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Патент Великобритании 91172620, кл. В 7 Н, 19?2 (прототип) .