Устройство для швартовки судна к причалу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В. Н. Алонцев и Я. И. Слабодян
Ф i (72) Авторы изобретения т
Проектно-конструкторское бюро Верхне-Иртышского-речного пароходства (71) Заявитель . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА К ПРИЧАЛУ ловушки (1).
Изобретение относится к судостро ению,в частности, к устройствам для швартовки судна к причалу.
Известно устройство для швартовки судна к причалу, включающее механизм сцепа, состоящий из установленных на судне захватных крюков и подвижных стопоров и установленной на причале ловушки, содержащей подпружиненную штангу, причем захватные крюки установлены на вертикальных осях с возможностью поворота и выполнены сопрягаемыми ходовым концом со штангой
Однако такое устройство обладает малой надежностью швартовки судна.
Цель изобретения — повышение надежности швартовки судна.
Для достижения цели устройство для швартовки судна к причалу снабжено крестовиной с клиньями, выполненными на одном из ее концов и ро) ликами для взаимодействия со штангой ловушки, установленными на другом конце, фигурными упорами, каждый из которых установлен на горизонтальной оси с возможностью поворота, и системой сигнализации, захватные крю5 ки подпружинены, а штанга ловушки расположена вертикально, при этом клинья крестовины выполнены сопрягаемыми с фигурными упорами, а захватные крюки — коренным концом с одним
10 из фигурных упоров.
Система сигнализации содержит подпружиненную коробку, конечный выключатель и сигнальную лампочку, при
15 этом подпружиненная коробка выполнена сопрягаемой с конечным выключателем.
На фиг ° 1 изображено предлагаемое швартовое устройство в положении, подготовленном к швартовке, общий вид; на фиг. 2 — то же, в пришварто ванном положении; на фиг. 3 — ловушка причала, вид А на фиг. ); на фиг,.4сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг.б - схема
870242 системы сигнализации; на фиг. 7 — судовая часть устройства в аксонометрии.
Устройство содержит крестовину 1 с .закрепленными на одном ее конце роликами 2, а на другом — двумя стопорами 3, два захватных крюка 4, уста- новленные на судне, и ловушку 5, ус, тановленную на причальном сооружении.
Крестовина 1 установлена на основании (привальном брусе) 6 на оси 7. 1о
Стопоры 3 связаны с крестовиной при помощи оси 8. На крестовине выполнены клинвя 9.
Захватные крюки 4 зафиксированы в заряженном состоянии поворотными фигурными упорами IQ и связаны с пружинами 11.
Пружины 12 и 13 демпферные. Пружины 14 служат для фиксации стопоров 3.
Крюки 4 и стопоры 3 гибкими тросиками 15 через блоки 16 соединены с рычагами 17, 18. Рейка 19 соединена с гидроцилиндром 20.
Контактная система 21 сигнализации установлена выше основной части устройства. Она состоит иэ коробки
22, внутри которой установлены пружины 23 и конечный выключатель 24. В рулевую рубку судна вынесена сигнальная лампочка 25.
Ловушка состоит из штанги 26, опор
27, поворотных кронштейнов 28 с демпферными пружинами внутри 13.
Устройство работает следующим образом. В положении по-походному" крю35 ки 4 находятся в положении вдоль борта, удерживаемые упорами IО. Пружины 11 растянуты и готовы привести крюки 4 в движение.
При швартовке судно движется вдоль
40 причального сооружения, ролики 2 катятся по стенке причального сооружения. Достигнув вертикальной штанги
26, крестовина поворачивается вокруг оси 7, при этом судно продолжает движение, и один из клиньев 9 поворачи45 вает .соответствующий фигурный упор 10 и тем самым освобождает соответствующий крюк 4, который под воздействием пружины 11 сцепляется со штангой 26.
При этом подпружиненный стопор 3, пред-50 варительно повернувшись вокруг оси
8 и пропустив крюк 4 возвращается в исходное положение и тем самым осуществляет стопорение крюка 4.
Механизм симметричен. Поэтому швартовка возможна как при движении судна вперед, так и назад.
Сигнализация осуществившегося сцепа происходит следующим образом.
В пришвартованном положении штанга 26 давит на коробку 22, которая,перемещаясь, включает контактны конечного выключателя 24, который в свою очередь включает цепь сигнальной лампочки 25.
Расцепление сцепа производится дистанционно из рубки. Для этого вводят в действие гидроцилиндр 20, который, перемещая рейку 19, поворачивает рычаг 17 и оттягивает стопор 3. При этом освободившийся крюк 4 оттягив ется в положение "по-походному поворотом рычага 18.После чего поршень гидроцилиндра 20 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
1. Устройство для швартовки судна к причалу, включающее механизм сцепа, состоящий из установленных на судне захватных крюков и подвижных стопоров и установленной на причале ловушки, содержащей подпружиненную штангу, причем захватные крюки установлены на вертикальных.,осях с возможностью поворота и выполнены сопрягаемыми ходовым концом со штангой ловушки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем,что,с целью повышения надежности швартовки судна, оно снабжено крестовиной с клиньями, выполненными на одном из ее концов, и и роликами для взаимодействия со штангой ловушки, установленными на другом конце, фигурными упорами, каждый из которых установлен на горизонтальной оси с возможностью поворота, и с системой сигнализации, захватные крюки подпружинены, а штанга ловушки расположена вертикально, при этом клинья крестовины выполнены сопрягаемыми с фигурными упорами, а захватные крюкикоренным концом с одним из фигурных упоров.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что система сигнализации содержит подпружиненную коробку, конечный выключатель и сигнальную лампочку,.при этом подпружиненная коробка выполнена сопрягаемой с конечныч выключателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 134152, кл. В 63 В 21/00, 03.01.60 (прототип) .
870242
Составитель Г. Луценко
Редактор Т. Кузнецова Техред С.Мигунова Корректор Г. Огар
Заказ 8730/23 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4