Судовые леса для мачт и колонн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 л..а ;
П. И. Черкасов и Д. В. Бочманов
Дальневосточное производственное с удоремойтное объединение "Петроплавловская судоверфь им.В.И.Ленина" (72} Авторы изобретения (7l) Заявмтель (54) СУДОВЫЕ ЛЕСА ДЛЯ МАЧТ И КОЛОНН
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта.
Известны судовые леса, содержащие стойки, площадки и мерное ограждение
И.
Недостаток указаныях судовых лесов заключается в том, что онн малоприемпемл для мачт и колонн.
Наиболее близким техническим решением из известках к предлагаемому
11 изобретению являются судовые леса для мачт и колонн, содержащие рабочие площадки с ограждениями f2).
Недостаток этих судовых лесов заключаатся в том, чтб они преднаэна15 чены для цилиндрических и конических конструкций.
Цель изобретеяая - сокращение прод дожжительности монтажа и демонтажа лесов.
Цель достигается тем, что судовые леса выполнены иэ двух аоединенжх
t вертикальюым шарниром частей и дополнительно соединеннах двухзвенной шарнирной тягой, одно иэ звеньев которой снабжено противовесом, при этом противовес снабжен гибкой связью .для соединения с грузоподъем ым механизмом, а шарниры соединения частей лесов со звеньями .тяги выполнены. двухпласкостными.
Кроме того, упомянутые части лесов могут быть снабжены защелкой.
На фиг. 1 изображены леса для мачт и колонн, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — соединение тяги с лесами; на фиг. 4— соединение между тягами.
Судовые леса для мачт и колонн состоят из неподвижной части 1 и подвижной части 2, шарнирно соединенных между собой. Леса имеют первый ярус
3 (беэ рабочей площадки и ограждения, ограждения второго яруса 4, промежуточные яруса (на чертеже не показаны ! и ограждение верхнего яруса 5. Противовес 6, через ось 7, втулки 8 шарнирно соединен с тягами 9, кото-
870246 рые посредством втулок 10, оси 11 втулки 12 и оси 13 шарнирно в двух плоскостях соединены с частями ле" сов l и 2..
Противовес 6 через гибкую связв
l4 соединен с груэоподъемяим механиз. мом. Леса содержат стойки 15 и снаб.жены защелкой 16, взаимодействующей с частями лесов 1 и 2.
Устройство работает следующим образом.
Гак крана крепят. к гибкой связи
14 и поднимают противовес 6, который посредством тяг 9 раскрывает леса.
Затем леса поднимают над палубой судна, внутренней цилиндрической поверхностью устанавливают на мачте или колонне. При этом стойки 15 опираются о палубу судна, противовес 6 под действием собственной массы опускается и посредством тяг 9 соединяет подвижную часть 2 лесов с неподвижной частью 1, которые запираются защелкой Ib.
Для снятия лесов с мачты или колонны гак крана крепят к гибкой связи 14 и откидывают защелку 16. При подъеме гака через гибкую связь 14 поднимают противовес 6, который тягами 9 раскрывает леса, и они переносятся на следующую мачту или колонну.
Предложенные леса просты .по конструкции и удобны в эксплуатации.
5 Формула изобретения
l . Судовые леса для мачт и колонн, содержащие рабочие площадки с ограждениями, о т л и ч а ю щ и е с я
1î тем, что, с целью сокращения продолжительности монтажа и демонтажа, они. выполнены из двух соединенных вертикапьным шарниром частей и дополнительно соединенных двухзвенной шарнирной тягой, одно из звеньев которой снабжено противовесом, при этом противовес снабжен гибкой связью для соединения с грузоподъемным механизмом, а шарниры соединения частей лесов со звеньями тяги выполнены двух- плоскостными.
2. Судовые леса по п, I, о т л ич а ю щ и е с я тем, что упомянутые части лесов снабжены защелкой.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 222891, кл. В 63 С 5/02, 22.05.67.
2. Авторское свидетельство СССР
У 208462, кл. В 63 С 5/02, 11.!1.66 (прототип) .
870246 . (л)
>vi
it п
Ф гl
/У
)/.
l 1
Ъ, ВНИИПИ Заказ 8730/23
Тираж 492 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4