Весло для гребли на каноэ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Aaropbi изобретения

А. Е. Аэаренко, А. Г. Бакаев, Ю. П. Данекин и О. В. Зимин (71) Заявитель (54) ВЕСЛО ДЛЯ ГРЕБЛИ НА КАНОЭ

Изобретение относится к области спортивного судостроения, в частности, к веслам для гребли на каноэ.

Известна конструкция весла для гребли, состоящего из лопасти, полого веретена и рукоятки Е13.

Однако эффективность гребка при известной конструкции весла недостаточна, так как особенностью гребли на каноэ является сохранение вертикального (или близкого к нему) полоt0 жения весла во время проводки.

Вертикальное положение лопасти, как наиболее выгодное, необходимо сохранять возможно дольше, прилагая

3S к веслу максимум усилий и направляя их вдоль киля лодки. Движение лопасти весла должно быть достаточно быст» рым как по вертикали, так и по горизонтали. Быстрое вертикальное пере.% мещение лопасти весла (его погружение) необходимо для скорейшего использования всей рабочей площади лопасти. Быстрое горизонтальное перемеще ние в есла необходимо чтобы в на-! чале проводки компенсировать малую площадь погруженной части лопасти.

Кроме того, из практики известно, что чем дальше от точки опоры гребца в сторону носа лодки выполняется захват, тем эффективнее будет гребок при той же длине проводки.

Целью изобретения является увеличение эффективности гребка.

Для этого оно выполнено с грузом, который установлен внутри полого веретена на упругой продольной тяге с возможностью возвратно-поступательного скольжения вдоль нее.

На чертеже изображено весло.

Весло для гребли на каноэ содержит рукоятку l полое веретено 2, лопасть

3. В полости веретена на упругой продольной тяге 4 установлен груз 5, который может перемещаться вдоль оси весла. Масса груза, его расположение, упругость тяги, а также размеры вес3 870248 ла подбираются в зависимости от физических данных гребца.

Работа устройства заключается в следующем: при движении весла в воздухе груз приобретает некоторую скорость и к моменту погружения (к началу проводки весла) под действием силы инерции сдвигается вниз, ближе к лопасти.

Это способствует продвижению лопас- 1р ти вперед, в сторону носа лодки. В начале проводки, при входе лопасти в воду, под действием упругой силы тяги груз начинает перемещаться вверх> а весло под действием реакции тяг стремится заглубиться быстрее.

Упругость тяги, масса груза и его расположение на тяге соразмеряются с физическими особенностями конкретного гребца с таким расчетом, чтобы

zo после выхода весла иэ воды (в конце проводки) груз возвращался в положение, близкое к исходному, т.е. тому, которое занимает груз при неподвижном весле, установленном вертикально лопастью вниз.

Предложенная конструкция весла поэволяет повысить эффективность гребка ввиду того, что сила инерции груза способствует;продвижению лопасти вперед, в сторону носа лодки, и вместе с тем,,понижение центра тяжести весла увеличивает его маховой момент что ведет к уменьшению усилия гребца, необходимого для проводки при той же силе тяги весла.

Формула изобретения

Весло для гребли на каноэ, содержащее лопасть, полое веретено и рукоятку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения эффективности гребка, оно выполнено с грузом, который установлен внутри полого веретена на упругой продольной тяге с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль последней.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Патент США Ф 2343726, кл. 416-74, опублик. 07.03.44 (прототип) .

870248

Ф Составитель Е. Кудрявцева

Редактор Т. Кузнецова ТехредС.Мигунова Корректор Г. Огар

Заказ 8730/23 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отярытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4