Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социалистических

Рес убпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 87026! (51) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.80 (2l ) 2867724/30-15 с присоединениеет заявки М(23) П риоритет

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень РЙ37

Дата опубликования описания 07.10.81 (53)М. К.4;.

В 65 Р 3/00 (ЬвудврственныИ квинтет

СССР

IIo делан нзебретеннй н вткрытнй (53) УДК 629.114. . 459 (088.8 ) (72) Автор изобретения

A. Г. Бауман (7I) заявитель (54) МУСОРОВОЗ

Изобретение относится к мусоровоэам, используемым для сбора и вывоза быт<>вых отбросов и пищевых отходов.

Известен мусоровоз, включающий ку« зов с приемным бункером оборудованным устройством для уплотнения мусора, выполненным в виде вертикально расположенных поворотных плит 1 1.

Недостатком этого мусоровоза является большие габариты по длине, так как .10 его приемный бункер смонтирован в задней части кузова стационарно с выходом за его пределы. Кроме того, он имеет сложную конструкцию, поскольку приемный бункер и устройство для уплотнрния

15 мусора выполнены в виде автономных узлов.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является мусоровоэ, включающий транспортное сред ство с размещенным на нем кузовом, снабженным приемным бункером, выпот ненным в виде поддона с прикрепленными к нему стенками для уплотнения мусора, установленного с возможностью перемещения от привода по направляющим, расположенным под днищем кузова $2).

Недостатком указанного мусоровоза является низкая производительность при загрузке кузова мусором, так как его приемный бункер расположен у заднего борта кузова и имеет небольшой рабочий объем.

Целью изобретения является повьппение производительности при загрузке ку-. зова мусором.

Это достигается тем, что приемный бункер расположен вдоль одной боковой стенки кузова, который снабжен дополнительным бункером, размещенным вдоль

его противоположной стенки, причем поддоны приемных бункеров выполнены из набора шарнирно соединенных между собой продольных пластин, имеющих длину, равную длине кузова, а боковые стенки последнего выполнены нз двух разъемных примыкающих одна к другой своими плоскостями частей, внешние из которых шар

870261 нирно прикреплены к верхним краям стенок для уплотнения мусора, а внутренние части снабжены BKpTHKe *HblMH штырями, устанОвленными с возможность син хронного перемещения с поддонами приемных бункеров. Кроме того, кузов мусоровоза выполнен телескопическим в вертикальном направлении, а привод для перемещения поддонов приемных бункеров выполнен а виде винтовой передачи, связан- 19 ной посредством редуктора и муфты сцеппения с трансмиссией транспортного средства. Мусоровоэ снабжен также размещен

1л1м под днищем кузова эксцентриком и вязанными с ним допапнитепьными рецуке ром и муфтой сцепления, которые подсоединe ."bl к ТрВНсМНссНН тчинслортного средства, лри этом днище кузова выполнено H= шарнирно соединенных друг c дру гом продольных планок.

1!в фиг, 1 схематично изображен муccpoBcç„BHä сбоку; на фиг. 2 — то же, леере"-;ный разрез при выдвинутых приемных бункера;;; на фиг, 3 — то же, поперечный разрез лри уплотнении мусора и увеличенной высоте кузова; на фиг. 4тс х:е. поперечный разрез при разгрузке л зова; на фиг. 5 - кинематическая схема привода поддонов и днища кузова.

Мусоровоз включает. транспортное сред-.

36 во .!. с размещенным на нем кузовом

2, вр -: боковых стенок которого расположе ь:*: приемные бункеры 3, выполненные ви;:-..одцонов 4 с прикрепленными к ним стенками 5 для уплотнсния мусора, установленных с воз.1ожностью переме35 щения О-:. привода ло направляющим 6, расположеннь1м лод днищем 7 кузова. Поддоны 4 выполнечы из набора шарнирно соединенных меж1в собой продольных плас1ин 8, имеющих длину, равную длине ку30 зова -?. Боковые стенки последнего выпол иены Н;- двух разъемных, примыка1оших друг к другу своими плоскостями, частей.

Внешняя часть 9 каждой боковой стенки лодлружинена и шарнирно прикреплена к верхнем. краю стенки 5, а внутренняя ч сть 10 снабжена вертикальными штыря ми 11,. установленными с воэможностью

=..,нхронного перемещения с .поддонами 4. .верхняя часть 12 кузова 2 установлена с воэможностью перемещения в aepFH нс.:.. направлении. Приемные бункеры 3 .Набжены также торцовыми стенками 13, перемещаемыми в лазах 14 и имеющими вь1движные упоры 15.

1ривод для перемещения поддонов 4 в1-.,eëíeH в виде винтовой передачи 16, связанной посредством редуктора 17 и муфты 18 сцепления с трансмиссией транспортного средства.

Днище 7 кузова 2 выполнено иэ шарнирно соединенных друг с другом продольных планок, под которыми установлен эксцентрик 19, связанный через редуктор

26 и муфту 21 сцепления также с трансмиссией транспортного средства.

Мусоровоэ снабжен приспособлением

22 для захвата и разгрузки контейнеров

23 в приемные бункеры 3. Последние могут загружаться и стационарными мусоросборниками 24.

Мусоровоз работает следующим образом.

Для образования приемных бункеров

3 и загрузки их мусором выдвигают поддон 4 из-лод днища 7 кузова 2, лри этом происходит поворот пластин 8 в шарнирах и переход их из горизонтального положения в вертикальное. Одновременно осуществляется выдвижение торцовых стенок

l3 из .пазов 14 и перемещение внешних частей 9 боковых стенок кузова за стенками 5 до фиксации их на выдвижных упо рах 15 с образованием по всей длине кузове с двух сторон желобов для мусора, происходит опускание штырей 11, предотвращающих высылание мусора из кузова (фиг. 2). Высота установки приемных ( бункеров зависит m числа выдвинутых пластин 8 поддонов 4. После заполнения приемных бункеров мусором одновременно с подъемом штырей 11 поддоны переме шают B обратном направлении, подавая мусор в кузов и уплотняя его в нем стенками 5, при этом внешние части 9 боковых стенок возвращаются в исходное по ложение, примыкая к их внутренним час» тям 1G. В процессе уплотнения мусора в кузове происходит увеличение его полезного объема эа счет перемещения верх ней части 12 кверху под давлением уллотняемОГО мусора. Для разгрузки ку» зова от мусора выполняют те же операции, что и при образовании лриемнык бункеров, только при этом убиреют выдвижные упоры 15. В этом случае внешние .части 9 боковых стенок, поворачиваясь в шарнирах относительно занимающих гори» эонтальное положение стенок 5 и опира- . ясь на нижние боковые кромки кузова,уо танавливаются в наклонное положение. Затем, поворачивая эксцентрик 19, осущесч вляют с определенной частотой подъем планок днища 7, в результате чего обесъ. печивается выгрузка мусора иэ кузова по наклонным поверхностям его днища и внешних частей 9 боковых стенок.

Благодаря такому выполнению мусоровоза существенно повышается производительность при загрузке кузова мусором.

Формула изобретения

1. Мусоровоэ, включающий транспортное средство с размещенным на нем ку» (6 зовом, снабженным приемным бункером, выполненным в виде поддона с прикрепленными к нему стенками для уплотнения мусора, установленного с возможностью перемещения от привода по направляюпщм, )5 располякенным под днищем кузова, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности гри загрузке кузова мусором, приемный бункер расположен вдоль одной боковой стенки ку- 2о зова, который снабжен дополнительным приемным бункером, размещенным вдоль

его противоположной стенки, причем под.доны приемных бункеров выполнены из на» бора шарнирно соединенных между собой 25 продольных пластин, имеющих длину, рав1 ную длине кузова, а боковые стенки последнего выполнены из двух разъемных, примыкающих друг к другу своими плоскостями частей, внешние из которых luap- o нирно прикреплены к верхним краям сте иок для уплотнения мусора, а внутренние части снабжены вертикальными штырями, установленными с возможностью синхронного перемешения с порлонами приемных бункеров.

2. Мусоровоз по и. 1, о т л и ч а— ю ш и и с я тем, что кузов выполнен телескопическим в вертикальном направ ленни.

3. Мусоровоэ по и. 1, о т л и ч а— ю ш и и с я тем, что привод для перемещения поддонов приемных бункеров вы полнен в виде винтовой передачи, связанной посредством редуктора и муфты сцепления с трансмиссией транспортного сред- ства.

4. Мусоровоэ по и. 1, о т л и ч а» ю ш и й. с я тем, что он снабжен размещенным под днищем кузова эксцентриком и связанными с ним дополнительными редуктором и муфтой сцепления, которые подсоединены к трансмиссии транспортного средства, при этом днище кузова выполнено иэ шарнирно соединенных одна с другой продольных планок.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 506549, кл. В 65 F 3/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2783167/30-15, кл. В 65 Р 3/00, 1979 (прототип), 870261

Составитель А. Нефедов

Редактор Л. Курасова Техред И.Гайду Корректор Г. Решетник

Заказ 8732/24 Тираж 744 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, 5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4