Секция става ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалистичесник

Рестгублин

< >870279 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.10.79 (21) 2834760/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 21 04

Гоеударстееииыл коввтет

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.81 (53) УДК 621.867..2 (088.8) по делам изооретеиий и открытий

А. В. Капустин, Л. В. Мирошниченко и Л. П. Тельная г" (72) Авторы изобретения

Производственное объединение «Ждановяи маш»

». (7! ) Заявитель (54) СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА!

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ленточных конвейеров, которые используются преимущественно для транспортировки крупнокусковых грузов.

Известна секция става ленточного конвейера, содержащая продольно натянутые вдоль секции канаты, на которые подвешены боковые и средние ролики, расположенные в одной вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси секции flj.

При соударении груза с роликами в соу- 1О дарении участвует масса всей роликоопоры, поэтому податливость роликоопор в таких секциях невелика, чем ограничивается область их эффективного применения.

Известна другая секция става ленточного конвейера, включающая два ряда роли- 15 ков, одни концы которых шарнирно закреплены на раме, а другие связаны с параллельными продольной оси секции опорными гибкими подвесками в виде канатов, на которых установлен ряд средних роликов (2).

Недостатком такой конструкции являет- ся сложное деформирование конвейерной ленты и возможность повреждения конвейерной ленты кромками вынесенного вперед среднего ролика (смещенного из полости боковых среднего ролика) при высоких погонных нагрузках на линейных секциях мощных ленточных конвейеров, а также в местах их загрузки. Этот недостаток может быть уменьшен путем уменьшения шага установки роликов, однако, при этом увеличивается жесткость роликоопоры и снижается эффективность гашения динамического воздействия кусковых грузов на ленту и ролики, т. е. ухудшаются эксплуатационные качества секции.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств секции при рас.положении в одной плоскости средних и боковых роликов.

Указанная цель достигается тем, что каждая опорная гибкая подвеска выполнена из двух параллельных канатов, при этом каждая пара равноотстоящих несмежных роликов в каждом ряду закреплена на одном канате, а ролики, расположенные между ними в тех же рядах, закреплены на другом канате.

Канаты каждой опорной гибкой подвески могут быть расположены в плоскости симметрии боковых и средних роликов.

870279 з .На фиг. 1 изображена секция, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вариант закрепления каната.

Секция ленточного конвейера содержит раму (несущую конструкцию) 1, внутри которой размещены опорные гибкие подвески в виде канатов 2, закрепленных либо непосредственно на несущей конструкции 1, либо на продольном стержне 3 (фиг. 4), размещенном под средними роликами в)вдоль продольной оси секции. Канаты 2 расположены в плоскости симметрии 4 бокового и среднего роликов и примыкают друг к другу по длине с зазором. На канатах 2 закреплены средние ролики 5, причем каждая пара несмежных роликов закреплена на одном канате, например на верхнем, а ролики, расположенные между ними, — на другом, нижнем. Аналогично на канатах закреплена каждая пара несмежных боковых роликов 6, одним концом закрепленных на канате, а другим шарнирно на несущей конструкции 1. Для регулирования натяжения канатов последние снабжены натяжным устройством 7.

При ударе по такой роликоопоре каждый отдельный ролик получает практически независимое перемещение, чем обеспечивается максимальная динамическая податливость роликов, а благодаря размещению боковых и средних роликов в одной плоскости исключается сложное деформированное состояние конвейерной ленты и возможность повреждения ленты кромками среднего ролика.

Такое исполнение секции ленточного конвейера обеспечивает увеличение долговеч4 ности конвейерной ленты мощных ленточных конвейеров как за счет уменьшения износа нижней обкладки ленты от истирания на линейных секциях, так и за счет уменьшения динамических нагрузок от падающих на конвейерную ленту крупнокусковых скальных грузов.

Формула изобретения

Секция става ленточного конвейера, включающая два ряда боковых роликов, одни концы которых шарнирно закреплены на раме, а другие связаны с параллельными продольной оси секции опорными гибкими подвесками, на которых установлен ряд средних роликов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств секции при расположении в одной вертикальной плоскости средних и боковых роликов, каждая опорная гибкая подвеска выполнена из двух параллельных канатов, при этом каждая пара равноотстоящих несмежных роликов в каждом ряду закреплена на одном канате, а ролики, расположенные между ними в тех же рядах, закреплены на другом канате.

2. Секция по п. 1, отличающаяся тем, что канаты каждой опорной гибкой подвески расположены в плоскости симметрии боковых и средних роликов.

Источники информации, 3о принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 580145, кл. В 65 G 15/60, 1974.

2. Авторское, свидетельство СССР № 542687, кл. В 65 G 21/04, 1974 (прототип).

870279

Составитель Г. Ненахов

Редактор С. Титова Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 8822 41 . Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4