Роликоопора ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсккк
Соцмалистическнн
Реслублкк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 286654!/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
В 65 G 39/02
Гееудлрстееннмй кемитет
СССР
Опубликовано 07.10.81. Бюллетень №37
Дата опубликования описания 17.10.81 (53) УДК 621.867..2 (088.8) по делам изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения
Н. 3. Гармаш, Б. М. Моренец, В. П. Семенченко, Т. И. Яку4овская и В. В. Деменков с
Донецкий филиал Научно-исследовательского горнорудного института (71) Заявитель (54) РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров.
Известна роликоопора ленточного конвейера,. включающая шарнирно связанные между собой ролики, соединенные с рамой посредством подпружиненных рычагов (1).
Однако большое число шарнирных соединений и элементов усложняет конструкцию и технологию изготовления этой роликоопоры, что затрудняет ее примененйе. При установке пружинных амортизаторов с жест- тр кой характеристикой возникают значительные динамические нагрузки в элементах соединения роликоопоры, что приводит к их быстрому выходу из строя.
Наиболее близким техническим решением является роликоопора ленточного конвейера, включающая ролики, установленные на траверсе, опирающейся упругими элементами на раму (2).
Недостатком этой роликоопоры является пассивность восприятия ударов крупных кусков перемещаемого лентой груза, что увеличивает ударные нагрузки не роликоопору и ленту.
Целью изобретения является снижение ударных нагрузок на ролики и ленту, путем упреждения удара перемещаемых лентой крупных кусков груза по роликоопоре.
Указанная цель достигается тем, что роликоопора, включающая ролики, установленные на траверсе, опирающейся упругими элементами на раму, снабжена расположенными перед роликами датчиком прогиба ленты и закрепленными на раме соленоидами, сердечники которых соединены с траверсой, при этом соленоиды связаны с датчиком прогиба ленты.
На фиг. 1 изображена роликоопора ленточного конвейера вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку;.на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1.
Роликоопора ленточного конвейера включает ролики 1, установленные в траверсе 2, опирающейся на упругие элементы в виде пружин 3, установленных на раме ленточно.о конвейера. Траверса 2 смонтирована на сердечниках 4 соленоидов 5, электрически соединенных с датчиком 6, который измеряет прогиб ленты 7 перед роликами и при
870284
Фиг. /
Фиг.2.
А-А
Фиг. Ф
Составизель Г. Ненахов
Редактор Л. Гольдина Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
3 а к аз 8822/41 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 величине, превышающей пороговое значение подает сигнал на включение соленоидов 5.
Роликоопора работет следующим образом.
По мере приближения куска груза к роликоопоре, возрастает прогиб ленты перед роликами 2. Если прогиб ленты превышает пороговое значение, датчик 6 включает соленоиды 5. Соленоиды 5 срабатывая, втягивают сердечники 4 и соединенную с ними траверсу 2, на которой укреплены ролики 1.
Траверса 2 с роликами 1 опускается опережая опускание ленты и тем самым упреждает удар куска груза по роликоопоре. После прохождения куска груза над роликоопорой датчик 6 отключает соленоиды 5. При этом пружины 3 возвращают траверсу 2 с роликами 1 в верхнее исходное положение.
Таким образом, роликоопора является активной.
Такое выполнение роликоопоры позволяет за счет снижения ударных нагрузок увеличить срок службы роликов и конвейерной ленты, а за счет снижения динамических нагрузок повысить несущую способность роликоопор конвейера.
Формула изобретения
Роликоопора ленточного конвейера, включающая ролики, установленные на траверсе, опирающейся упругими элементами на раме, отличающаяся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок на ролики и ленту путем упреждения удара перемещаемых лентой крупных кусков груза по роликоопоре, она снабжена расположенным перед роликами датчиком прогиба ленты и закрепленными на раме соленоидами, сердечники которых соединены с траверсой, при этом соленоиды связаны с датчиком прогиба ленты.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Юо 308947, кл. В 65 G 39/04, 1970.
2. Штокман И. Г. и др. Расчет и конструирование горных транспортных машин и комплексов. М., «Недра», 1975, с. 163 — 164, рис. IV, 27 а (прототип).