Устройство для транспортирования длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскив

Социалистических

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 21.1279 (21) 2855928/27-03 (5 }М Кл. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

В 65 G 47/52

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень HP 37

Дата опубликования описания 07.10.81 (53} УДК 621.867 (088. 8) (72) Автор изобретения

Н ° А. Сутягин

Центральный научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт механизации -и..энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортированию и сортировке лесоматериалов, например бревен.

Известно устройство для транспортирования длинномерных грузов, вклю5 чающее последовательно расположенные подающий и приемный транспортеры и расположенный между ними приводной ролик (1).

t0

Недостатком устройства является то, что ролик имеет жесткую связь в виде привода с приемным транспортером, что приводит к поломке приводного ролика и траверс в момент перехода бревна и к внезапной остановке приемного транспортера, особенно гравитационного типа.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому является устройство для транспортирования длинномерныХ грузов, включающее последовательно расположенные подающий и приемный транспортеры и расположенный между. ними на приводной от приемного транспортера оси ролик (2).

Недостатком устройства является то, что оно недостаточно надежно в работе при остановке приемного конвейера. 30

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. указанная цель достигается тем, что устройство снабжено обгонной муфтой, установленной между роликом и приводной осью.

Устройство может иметь наклонную площадку, расположенную между подающим транспортером и роликом.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид;на фиг. 2 поперечный разрез приводного ролика.

Устройство для транспортирования включает приводной ролик 1, монтируемый в одной общей раме 2 с туером

3 натяжного устройства, приемного транспортера с траверсами 4, например, гравитационного типа. На этой же раме 2 перед приводным роликом 1 монтируется неподвижная площадка 5, за которой установлен подающий транспортер с траверсами 6. Ось 7 натяжного туера 3 и ось 8 ролика 1 по концам имеют звездочки 9 и 10, которые соединены между собой цепной передачей 11.

Ось 8 ролика 11 может свободно вращаться в подшипниках 12, которые закреплены в раме 2. В свою очередь.. на подшипниках 13 крепится труба

870297 ролика 1, которая может свободно вращаться на оси 8. Кроме того, на оси 8 жестко крепится обгонная муфта

14 и звездочка 10, которая цепью ll соединена с туером натяжной станции.

Обгонная муфта 14 установлена между роликом и его приводом.

Работа устройства для транспортирования осуществляется следующиМ образом.

В случае, если оба транспортера находятся в движении, то с помощью цепной передачи 11 приводится во вращательное движение ось 8 и жестко закрепленная на ней обгонная муфта

14, которая автоматически сцепляется с трубой ролика 1 и приводит его также во вращательное движение.

В случае же когда приемный транспортер с траверсами 4 остановлен, а подающий транспортер с траверсами 6 работает и надвигает на ролик 1 брев" но, в этом случае обгонная муфта 14 автоматически расцепляется, и труба с роликом 1 свободно Вращается на подшипнике 13. При этом бревно,встре тив на своем пути наклонную площадку 5, надвигается на верхнюю часть ролика 1 и свободно перемещается с помощью траверс 6 подающего транс- портера до положения, когда центр тяжести бревна перейдет через ролик

1 и бревно своим передним концом опустится на траверсы 4 приемного транспортера. При этом задний конец бревна поднимается над траверсами 6 подающего транспортера на высоту ( и эти траверсы, не останавливаясь, могут продолжать свое перемещение, не задевая бревна.

Устройство для транспортирования позволит получить экономический эффект эа счет устранения поломок траверс и ролика, а также за счет устранения простоев транспортеров, связанных с устранением поломок.

Кроме того, изобретение позволит обеспечить качественную загрузку транспортеров гравитационного типа и позволит обеспечить надежную и независимую работу всех последовательно установленных транспортеров в потоке.

Формула изобретения

15 1. Устройство для транспортирования.длинномерных грузов, включающее последовательно расположенные подающий и приемный транспортеры и расположенный между ними на приводной

Щ от приемного транспортера оси ролик, о т л и ч а ю щ е е с я,тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено обгонной муфтой, установленной между роликом и приводной осью.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно имеет наклонную площадку, расположенную между подающим транспортером и роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рахманов С.И. и др. Машины и оборудование лесоразработок. М., Лесная промышленность, 1967, с ° 251 367.

2. Акцептованная заявка Франции

9 2152826, кл. В 65 G 47/00,опублик.

1973 (прототип).

870297

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8824/42

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Толчанов

Редактор С. Титова Техред A.Савка Корректор Г. Огар