Способ транспортирования угля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()870302 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.79 (21) 2748781/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

51)М Клз

В 65 G 53/04

Гееударетееннмй камнтет по делам нзебретеннй и еткрмтнй (51) УДК 621-867.87 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 07.10.81 (72) Автор изобретения

Г. А. Басс (71) заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УГЛЯ

I1

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к способу транспортирования угля и может быть использовано для подъема угля из шахт.

Известен способ транспортирования угля, включающий в себя подачу в тоубопровод с углем газа под давлением (11.

В качестве трачспортирующего газа в известном способе используют воздух.

Однако такое транспортирование угля создает опасность газового или пылевого взрыва. Чтобы избежать взрывов, необходимо уголь помещать в специальные капсулы, что удорожает эксплуатацию.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных расходов.

Достигается это тем, что газовую смесь составляют из воздуха с каптированным метаном, содержание которого в смеси под.держивают не менее 20%.

На чертеже изображена пневмоустановка которая реализует способ.

Установка содержит вакуум-насосы 1, подающие смесь, получаемую при дегазации угольных пластов, в ресивер 2, оттуда по газопроводу 3 смесь поступает в ствол 4, оснащенный типовым оборудованием для вертикального пневмотранспорта твердых материалов: напорная газодувка 5, вакуумпитатель 6 угля, вертикальный пневмотрубопровод 7, циклон 8 и газопровод 9 для отвода каптированного метана в шахтные котел ьн ы е.

При несбалансированном поступлении каптированного метана и его расхода для пневмотранспортирования угля может быть предусмотрено многократное использование недостающего объема каптированного метана для пневмотранспорта с практически неизменным (по объему) отводом метана в шахтные котельные. Это достигается многократной циркуляцией требуемого для пневмотранспорта объема газа по зам кнутому циклу.

Для обеспечения безопасности содержание метана в смеси не должно быть меньше 20%.

Таким образом, применение каптированного метана для пневмотранспорта угля не исключает его дальнейшее использование в качестве энергетического топлива, что повышает экономичность способа. Г1ри отсутствии каптированного метана возможна

его замена природным газом, а также про1

870302

Формула изобретения

Составитель Г. Киселева

Редактор Т. Кузнецова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 8845 49 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, ж — 35; Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мышленными газами крекинга нефти или пиролиза угля, обладающими аналогичными свойствами — они создают инертную среду и являются энергетическим топливом.

Способ транспортирования угля, преимущественно в угольной шахте, включающий в себя подачу в трубопровод с углем газовой смеси под давлением, отличающий ся тем, что, с целью снижения эксплуатационных расходов, газовую смесь составляют из воздуха с каптированным метаном, содержание которого в смеси поддерживают

5 не менее 20 /о.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пневматический подъем полезных ископаемых из глубоких шахт. Реф. ж. «Горное

10 дело», 1979, с. 71.