Транспортный трубопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.01.80 (21) 2873659/27-11 (51) М. Кл, В 65 G 53/52 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гооударстееииык комитет

СССР (53) УДК 621. 867 (088.8) Опубликовано 07.!0.81. Бюллетень №37

Ф

Дата опубликования описания 07.10.81 по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

И. Б. 11ещерякпв и В. Г. Погорелов ( т

Всесоюзный научно-исследовательс комбикормовой промышлен (71) Заявитель (54) ТРАН(ПОРТНЪ|И ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к транспортным трубопроводам, и может быть использовано в комбикормовой, цементной, строительной и других отраслях промышленности, использующим пневмотранспорт для транспортировки дисперсных и вязких материалов.

Известен транспортный трубопровод, содержащий внешнюю и внутреннюю оболочки, полость между которыми заполнена смазкой 11) . 10

В качестве внутреннего трубопровода применена металлическая сетка, которая не обладает необходимой механической жесткостью, что будет приводить к смятию ее и к скручиванию.

Кроме того, для изменения направления движения материала необходимо специальное поворотное устройство, так как при значительных изгибах сетка ляжет на внутреннюю поверхность кожуха, что понижает надежность работы магистрали.

Целью изобретения является повышение надежности транспортирования.

Цель достигается тем, что внешняя обо,.очка выполнена эластичной, а внутренняя— из спирально навитой металлической ленты, края которой отогнуты в противоположных направлениях под острым углом и входят в зацепление, а между отогнутыми краями равно.!о>ксн хлопчатобумажный шнур.

На;ертеже изображено осевое сечение трубопровода.

Трмбопровод содержит внешнюю оболочку 1, в котором расположена внутренняя оболочка 2, края которой 3 и 4 входят в зацепление.

Трубопровод работает следующим образом.

Носитель, служащий для смазки или псевдоожижения материала, находится в кольцевом зазоре между внешней оболочкой 1 и внутренней оболочкой 2 и. проникая через спиральную щель между краями 3 и 4 и сквозь хлопчатобумажный шнур 5, уменьшает трение, создавая смазку транспортируемому материалу.

При перерывах в подаче материала сжатие внутренней оболочки 2 исключено, так как спиральная конструкция обладает большой жесткостью в направлении, перпендикулярном оси. При изгибах магистрали и касании внутренней оболочки 2 с внешней

870305

Формула изобретения

Составитель Г. Жукова

Редактор Т. Кузнецова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 8845/49 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 оболочкой 1 доступ воздуха для смазки обеспечивается через спиральный канал; образуемый внс шней поверхностью внутренней обо, очки 2, а шнур 5 обеспечивает необходимое воздухораспрсделение.

Гибкий транспортный трубопровод, используемый для транспортирования продуктов с высокими адгезионными свойствами такими как рыбная, мясокостная, травяная мука, а также зернопродукты, и установленный между самоходным заборным устройством и циклоном-разгрузителем позволяет повысить надежность транспортирования за счет исключения забивания и пробкообразования в материалопроводе; повысить производительность всей установки на 10 в 140% (в зависимости от удельного веса, и адгезионных свойств) по сравнению с материалопроводом без смазки за счет увеличения скорости транспортирования;

4 ! повысить маневренность самоходного заборного устройства.

Транспортный трубопровод, содержашии внешнюю и внутреннюю оболочки, полость между которыми заполнена смазкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования, внешняя оболочка выполнена эластичной, а внутренняя — из спирально- навитой металлической ленты, края которой отогнуты в противоположных направлениях под острым углом и входят в зацепление, а между отогнутыми краями расположен хлопчатобумажный шнур.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 541748, кл. В 65 G 53/18, 1975.