Устройство для перемещения груза с берега на паром и обратно на водоемах с большим навигационным колебанием уровня воды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапнстическмх

Республик

«»870320 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.01.80 (21) 2871793 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 67/62

Гееударствеинык комитет (53) УДК 621.629 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень №37

Дата опубликования описания 17.10.81 по аелаи извбретеиий и еткрытий (72) Авторы изобретения

Л. Я. Ромов и Н. Г. Литвинов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина)проектноизыскательского и научно-исследовательского института, «Гидропроект» им: С. Я. Жука (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА С БЕРЕГА

НА ПАРОМ И ОБРАТНО НА ВОДОЕМАХ С БОЛЬШИМ

НАВИГАЦИОННЫМ КОЛЕБАНИЕМ УРОВНЕЙ ВОДЫ

Изобретение относится к области водного транспорта и служит для перемещения груза с берега на паром и обратно.

Известно устройство для перемещения груза с берега на паром и обратно, содержащее смонтированную на основании сопрягающую площадку (1) .

Недостаток устройства заключается в том, что при колебаниях навигационного уровня больше 2 — 3 метров затруднено сопряжение с помощью площадки стационарного причала с паромом из-за возник- 10 новения больших уклонов, что снижает надежность и удобство эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации устройства на водоемах с большим навигационным колебанием воды. 15

Цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на основании железнодорожными путями, один конец которых уложен под минимальный навигационный горизонт, а другой — выше максимального горизонта, а сопрягающая площадка выполнена в виде клиновой — сбоку тележки, установленной с возможностью перемещения на указанных путях.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, план; на фиг. 2 — — разрез А---А на фиг. 1.

У стройство для перемещения грузя 1 с берега 2 на паром 3 включает сопрягающую площадку 4 в виде клиновой тележки, установленную на железнодорожных путях 5, уложенных на основании 6. Сверку на сопрягающей площадке имеются пути 7, по которым груз перемещается на паром 3 или с парома 3 на берег 2. Основание 6 установлено наклонно в пределах навигационного колебания уровня воды.

Устройство работает следующим образом.

Сопрягающую площадку 4 перемещают вдоль основания 6 и стыкуют с зачаленным паромом 3. После стыковки палуба парома 3 и верх сопрягающей площадки 4 находятся на одном уровне. Швартовка парома 3 к сопрягающей площадке 4 происходит кормой и обеспечивается одним из известных стыковых механизмов. например, клиновым или шарнирным. Груз с помощью тягового устройства, например, тепловоза, перемещают с железнодорожных путей основания 6 через пути 7 сопря870320

Формула изобретения

Фиг

447 1Ф

Составитель Н. Болондаев

Редактор T. Кузнецова Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 8846/50 Тираж 845 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гающей площадки 4 на палубу парома. Узел перехода с железнодорожных путей 5 на пути 7 состоит из двух металлических косяков с ребрами жесткости, уложенных на рельсы путей 5 и соединенных между собой металлическими штырями.

Выгрузка груза происходит в обратном порядке.

Устройство может быть испол ьзова но для погрузки на паромы железнодорожных вагонов или автомобилей, а также для передачи грузов в контейнерах на суда с горизонтальным способом обработки. При этом в условиях высоконапорных гидроэлектростанций с большой навигационной обработкой водохранилищ (до 50 — 60 м) обеспечивается бесперебойная работа по перевозке грузов в течение всей навигации.

Предложение может быть применено при организации транспортного освоения водохранилища строящейся, например, Саяно-Шушенской ГЭС, имеющего навигационную сработку до 40 м.

Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения данного изобретения в сравнении со строительством причалов на разных отметках, при побьефном транспортном использовании Саяно-Шушенского водохранилища, выражается в 14 млн. руб.

Устройство для перемещения груза с берега на паром и обратно на водоемах с большим навигационным колебанием уровней воды, содержащее смонтированную на

10 основании сопрягающую площадку, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено установленными на основании железнодорожными путями, один конец которых уложен под минимальный навигационный горизонт, а другой — выше максимального горизонта, а сопрягающая площадка.выполнена в виде клиновой — сбоку тележки, установленной с возможностью перемещения на указанных путях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Труды СоюзморНИИпроекта, Обзорная информация. Морские паромные переправы, линии паромных сообщений. Издание, 1979, с. 8 — 18 (прототип).