Захватное устройство для контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Респубпик

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 87О334

=,ô / (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 291278 (21) 2704010/29-11 с присоединением заявкк М— (23) ПриоритетОпублмковаио 07,10.81,Бюллетень 89 37

Дата опубликования описания 07,1081 (5ЦМ кл

В бб С 1/66

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 621.86.061 (088. 8) М.а.иуотильников, а.Â.Головин,Ю.Л.Хавтан и (В.Н ;,Рамоиин : 1 (72) Авторы изобретения в .

Проектно-технологическо-конструкторское бю о Главного т f управления пути Министерства путей сообщ ния 86CP - -a (73) Заявитель (54) 3AXBATHOE УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ

На фиг.l изображено предлагаемое захватное устройство, вид спереди1 на-фиг.2 —; на фиг.315 вид A на фиг.2.

Захватное устройство содержит несущую раму 1, по углам которой установлены корпуса 2 с размещенными в ннх кулачковыми захватными органами

20 3, которые оборудованы двухшарнирными приводными рычагами 4. Шарниры 5 рычагов 4 соединены попарно при помощи тяг б, 7, В и 9. Тяга

9 выполнена из двух частей

10 и 11, соединенных между собой шарниром 12, который эксцентрично, напримерв с помощью коленчатого вала 13 соединен с валом привода 14. Для регулирования натяже30 ния тяг служат муфты lбв

Изобретение относится к грузоза-. хватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки контейнеров, оборудованных угловыми фитингами

Известно захватное устройство для контейнеров, содержащее несущую раму, установленные по ее углам с возможностью поворота кулачковые захватные органы и привод их поворота в виде механизма циклического действия (1).

Это устройство, однако, недостаточно надежно в работе из-за отсутствия силового привода. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для контейнеров, содержащее несущую раму, установленные по ее углам с возможностью поворота кулачковые захватные органы, снабженные приводными рычагами, и привод, соединенный с захватными органами посредством жестких тяг и приводных рычагов (2).

Недостатком этого устройства является сложность его конструкции изза наличия винтовой передачи в приаоде а также недостаточная надежУ ность в работе из-за отсутствия фиксированного. положения захватных

;органов. цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы.

Цель достигается тем, что одна из тяг выполнена из двух частей; скрепленных между собой посредством шарнира, эксцентрично соединенного с валом привода, причем все тяги совместно с приводными рычагами соединены в замкнутую силовую систему.

870334

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8849/51 Тираж 932 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Крайние положения коленчатого вала 13 механизма поворота захватных устройств 3 являются соответственно открытым и закрытым положениями за.хватных органов 3.

Работа по эастропке и отстролке контейнера осуществляется поворотом коленчатого вала 13 на 180, при этом тяги перемещают все четыре захватных органа на 90, поворачивая их из открытого положения в закрытое, а при следующем повороте в открытое

:и т.д. положения.

При этом коленчатый вал. 13, перемещаясь в точки а или Ь, натягивает тяги, способствует тем самым возвращению коленчатого вала 10 в крайние положения с и 8 соответствующему фиксированному положению (открыто или .закрыто ) захватных органов 3, Благодаря 1акому выполнению конструкции вся рычажная система находится в натянутом состоянии, а при вращении. коленчатого приводного механизма тяги испытывают только растягинающие нагрузки.

Захватное устройство для контейнеров, содержащее несущую раму, ус-тановленные по ее углам с воэможностью поворота кулачковые захватные органы, снабженные приводными рычагами, и привод, соединенный с захватными органами посредством жестких тяг и приводных рычагов, о т и и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повяаения надежности его работы, одна иэ тяг. выполнена иэ двух частей, скрепленных между собой посредством шарнира, эксцентрично соединенного с валом привода, причем все тяги совместно с приводными рычагами соединены в замкнутую силовую систему.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 654531, кл. В 66 С 1/66, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 481522, кл. В 66 С 1/66, 1975 (прототип).