Гидравлический захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В. B. Белкин и О. И. Прокоп

Специальное конструкторскотехнологичаское бюро объединения Союзнефтемешре )онт"" (7I ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к гидравлическим домкратам, снабженным клешевыми захватами, и может быть использовано при проведении профилактичес ких и ремонтных работ колесных пар транспортных и подъемных машин, например, на рельсовом ходу.

Известен гидравлический захват, содержащий гидроцилиндр, имеющий перегородку и поршень со штоком, к которому шарнирно присоединены клеши с тягами, на перегородке установлен клапан .с тягой, конец которой расположен внутри клешей, а поршень снабжен цилиндром, на котором шарнирно закреплены тяги клещей, причем шток снабжен возвратной пру» жиной 11.

Недостатком такого захвата является невозможность его использования в качестве гидродомкрата.

Белью изобретения является расширейие функциональных возможностей путем,использования его в качестве гидродомк рата.

Это достигается тем, что перегородка наружного гидроцилиндра выполнена подвижной и находится в герметичном контак те с его внутренней поверхностью.

На чертеже показан гидравлический захват, общий вид в разрезе.

Захват состоит из гидроцилиндра 1 с нижней крышкой 2 и верхней 3, которая снабжена узлом крепления 4. Гидроцилиндр

1 снабжен штуцерами 5 и 6, а внутри его установлен поршень 7, с которым жестко соединен цилиндр 8, имеющий перегородку 9 и боковые отверстия 10. С торцовой части цилиндр 8 на поршне 7 снабжен клапаном 11, который жестко закреплен на штоке 12, а конец его выходит в зев клещей и имеет возвратную пружину 13. Ниже поршня 7 размещен поршень 14, на котором закреплен цилиндр

15. На цилиндре 8 шарнирно установлены клеши 16, а Н8 цилиндре 15 шарнирно уо

3 87 тановлеиы тяни 17. Под домкратом показан путевой рельс 18.

Гидравлический захват работает следующим образом»

Узлом 4 захват закрепляют на раме грузоподъемного или транспортного сред ства над рельсом 18. Через штуцер 5 в гидроцилиндр 1 подается высокое давление гидросистемы. Под действием возврат, ной пружины 13 через шток 12 и под действием давления гидросистемы клапан

11 остается закрытым, и .никаких движений частей захвата не происходит. Клеши 16 находятся в раскрытом положении, поршень 14 - в крайнем верхнем положении. Захват зевом клещей 16 наводит ся на рельс 18, в который упирается конец штока 12 н, сжимая пружину 13, передвигает его вверх, и тем самым, открывает клапан 11. Давление гидросистемы проходит через открытый клапан 11 и отверстия 10 под поршень 7 и оказывает воздействие на поршень 14, последний движется вниз и выдвигает цилиндр,15, который тягами 17 разворачивает клещи

16, шарнирно закрепленные на цилиндре

15. При этом жидкость из полости между цилиндром 1 и поршнем 14 выдавливается через штуцер 6 в гидросистему низкого давления. Клещи 16 закрываются и захватывают рельс 18. Захват рельса

18 клещами 16 обеспечивается надежно, так как даже при возможном ослабле-»» нии штока 12 и возможном перекрытии клапана 11 изменения положения поршня

14 не произойдет. Дальнейшее движение поршня 14 вниз обеспечивает упор головки цилиндра 8 в верхнюю плоскость рельса 18, и, закрепленный на цилиндре 8, поршень 7 начинает движение вместе с поршнем 14, что вызывает выдвижение цилиндра 15 и подъем гидроцилиндра 1 с крышкой 3 и узлом крепления 4, последний производит подъем рамы транспортного средства. Упором гидроцилиндра 1 в поршень 14 фиксируется верхнее его положение, подъем прекращается. После выполнения тех или иных работ производится опускание транспорта. Через штуцер 6 гидроципиндра 1 подается высокое

033 9 4 давление гидросистемы, гидроцилиндр 1 под действием силы тяжести транспортного средства опускается с рамой последнего. Рранспорт устанавливается на собст5 венные колесные пары, и нагрузка с цилиндров 8 и 15 снимается. Под давлением жидкости гидросистемы поршень 14 движется вверх, жидкость из полости между упомянутым поршнем и поршнем 7 выдавливается через отверстия 10, клапан

11 и штуцер 5 в гидросистему низкого давления. цилиндр 15, двигаясь вместе с поршнем 14, увлекает тяги 17, которые поворачивают клеши 16. Захваченный рельс 18 освобождается от клещей 16.

Далее до верхнего крайнего положения поршень 14 движется вместе с поршнем

7, что вызывает полное втягивание цилин-. дров 8 и 15 в цилиндр 1. Шток 12 осво20 бождается и под действием пружины 13 перемещается вниз, перекрывая клапаном

11 отверстие в поршне 7. Захват приходит в исходное положение.

Повторное выполнение операции подь» ема выполняется вышеописанным способом.

Зкономической эффективностью предложения является повышение производительности труда, сокращение численности бригады и обеспечение безопасности работ.

Предлагаемый экономический эффект по республике - 50-.60 тыс. руб.

Практическое йзготовление предложенного захвата в заводских условиях не составляет технических затруднений.

Формула изобретени я

Гидравлический захват по авт. св.

l4 667485, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве гидродомкрата, перегородка. наружного гидроцилиндра выполнена подвижной и находится в герметичном кон45 такте с его внутренней поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

l4 667485, кл. В 66 С 3/16, 1976.

87033 9

Составитель О. Разина

Редактор Т. Кузнецова Техред Л.Пекарь Корректор А. Ференц

Заказ 8733/24 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий..113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/S

Филиал.ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4