Устройство для подъема и опускания длинномерных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцмалмстмчесимк

Республик

« >870352 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 22.01.80 (21) 2872945/29-11 с присоединением заявки J% (23) П риоритет (51)М. К,ч .

В 66F 1!/02

Гоаударстввииый комитет

cccs ао делам иэо4ретеиий и открытий

Опубликовано 07. О. 81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 1О- 10.8! (53) УДК 621.864 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.М. Колпак, Н.И. Коврижных и В.А. Ипатов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА И ОПУСКАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно для кантовки длинномерных конструкций, преимущественно тел вращения, различной формы и габаритов и укладки

5 их в горизонтальное положение с предохранением наружной поверхности от повреждения при их изготовлении,,контроле и испытании. l0

Известно устройство для подъема и опускания длинномерных конструкций, содержащее вертикальную стойку, установленную на фундаменте, на котором расположены горизонтальные направляю15 щие с перемещающейся по ним грузовой тележкой.

Недостаток известного устройства заключается в его низкой надежности.

Целью изобретения является повышение надежности.

Достигается это тем, что тележка снабжена поворотной в вертикальной плоскости люлькой с фиксатором ее положения относительно тележки и со съемными стаканами для поддержания длинномерной конструкции: при этом .на вертикальной стойке установлены направляющие с перемещающейся в них траверсой, соединенной с длинномерной конструкцией.

На фиг.1 изображено устройство с конструкцией, находящейся в горизонтальном положении; на фиг.2 — устройство с конструкцией, находящейся в вертикальном положении; на фиг.3вид А на фиг.1: на фиг.4 — сечение

Б-Б на фиг.1.

Устройство состоит из грузовой тележки 1 на которой установлена поворотная в вертикальной плоскости люлька 2, причем ось вращения люльки смещена относительно тродольной оси конструкции. Грузовая тележка

1 установлена на горизонтальных направляющих 3, уложенных на фундамент

4 и имеющих наклонный участок. Между наклонным участком горизонтальных

870352 направляющих 3 и грузовой тележкой

1 расположена поддерживающая тележка 5. В месте уклона горизонтальных направляющих установлены стойки 6 с вертикальнымн направляющими 7 для придания ррликов подъемной траверсы

8. На фундаменте 4 установлена тяговая лебедка 9 с муфтой предельного момента (на чертеже не показана), отрегулированной на перемещение только грузовой тележки l,с поворотной люлькой 2, но беэ конструкции. Тяговая лебедка 9 служит для перемещения порожней грузовой тележки 1 и удержания ее на наклонном участке направляющих 3 канатом 10 иамотанном на барабан лебедки. На поворотной люльке 2 для установки конструкции ll различных типоразмеров при сохранении расположения продольной оси на постоянном уровне от оси поворота предусмотрены съемные стаканы 12 переменной длины, опорная поверхность которых имеет форму и материал, соответствующий кантуемой конструкцич 11. Для удержания ,люльки в заданном положении относи В тельно тележки предусмотрен автоматический фиксатор 13, 20

Крюком крана траверса 8 поднимает.ся, перемещаясь по вертикальным направляющим 7 строго вертикально:

При подъеме конструкции 11 грузовая тележка 1 перемещается, поворачивая люльку 2, канат 10, прикрепленный к.тележке, вращает барабан лебедки

9, который муфтой предельного момента отсоединен от привода. Поднятая

Работа устройства происходит следующим образом.

Тележки 1 и 5 с установленными стаканами 12, соответствующими диаметру и форме кантуемой конструкции лебедкой 9 устанавливаются таким образом, чтобы оголовок конструкции 11 находил35 ся в плоскости стоек 6, а поворотная люлька 2 — против опорной части кантуемой конструкции ll. Люлька 2 разво" рачивается в вертикальной плоскости для приема укладываемой конструкции

ll и фиксатором 13 фиксируется в эа;,. данном положении. Уложенную конструкцию ll подсоединяют к траверсе 8.

После укладки опорной части конструкции в люльку 2 фиксатор 13 автомати- 45 чески отсоединяет люльку от рамы грузовой тележки 1.

4 конструкция в вертикальное положение транспортируется по назначению, тележка 1 с поворотной, люлькой 2 остаются на наклонном участке горизонтальных направляющих 3 и удерживаются от скатывания канатом 10, При .переводе конструкции из вертикального положения в горизонтальное грузовая тележка 1 устанавливается у стойки 6 на наклонном участке горизонтальных направляющих 3 и удерживается от скатывания канатом 10; люлька 2 разворачивается и фиксируется, как показано на фиг.2. Для ориента- ции наклона канструкции ll ее ось смещена относительно оси вращения поворотной люльки 2. При опирании конструкции 11 на поворотную люльку 2 фиксатор 13 автоматически отсоединяет поворотную люльку 2 от рамы тележки.

Гравитационная сила, стремящаяся переместить тележку по наклонному участку пути, увеличивается за счет массы конструкции, вызывая на валу лебедки

9 дополнительный крутящий момент, превышающий момент муфты предельного момента, благодаря чему грузовая тележка 1 с конструкцией 11 при опускании последней начнет перемещаться сначала за счет уклона пути, а затем эа счет горизонтальной составляющей силы гравитации. Перемещение тележки 1 происходит до полного перевода конструкции из вертикального поЛожения в горизонтальное.

Устройство позволяет производить подъем и опускание длинномерных конструкций без повреждения наружных поверхностей с гарантированным направлением конструкции при опускании и без торможения и рывков при переводе ее в вертикалнное положение.

Формула изобретения

Устройство для подъема и опускания длинномерных конструкций, содержащее вертикальную стойку, установленную на фундаменте, на котором расположены горизонтальные направляющие с перемещающейся по ним грузовой тележкой, отличающееся тем, что, с целью повышения, надежности, тележка снабжена поворотной в вертикальной плоскости люлькой с фиксатором ее положения относительно тележки н со съемными стаканами для поддержания длин870352 номерной конструкции, при этом на вертикальной стойке установлены нап-, равляющие с перемещающейся в них траверсой, соединенной с поджимаемой конструкцией. истонники информации, принятые во внимание при экспертизе

I, Авторское свидетельство СССР

11 521217, кл. В 66 11/02, 1976 (прототип) .

Фиг-1