Сборный железобетонный мост малого пролета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19й, 1
ЭЬ 87055
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. И. Петровский
СБОРНЫЙ )КЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ МОСТ МАЛОГО ПРОЛЕТА
Заявлено 29 июля 1949 r. за № 402039 в Гостехнику СССР
Предметом изобретения является сборный железобетонный мост малого пролета.
Отличительная особенность описываемого моста заключается в том, что перевозимый к месту установки мостовой блок представляет собой целый мост или половину его, полученную путем деления моста продольной вертикальной плоскостью, и содержит монолитно связанные: плиту проезжей части, устои с откосными крыльями и фундаментную плиту.
Мост такой конструкции работает как пространственная оболочка в отличие от обычно применяемой раздельной работы опор и пролетного строения.
Устройство моста поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен однопролетный мост, вид сбоку; на фиг. 2 — горизонтальный разрез его; на фиг. 3 — двухпролетный мост, вид сбоку; на фиг. 4 — горизонтальный разрез его; на фиг. 5 и 6 — схема установки моста двумя кранами на второй путь.
Мост представляет собой монолитную конструкцию, состоящую из следующих элементов: плиты 1 проезжей части, устоев 2, образующих вместе с плитой проезжей части очертание трубы, откосных крыльев 3, распорок 4, связывающих откосные крылья, и фундаментной плиты 5.
Отверстие моста перекрывается одним или несколькими пролетами типа труб прямоугольного сечения. Длина труб (ширина моста) устанавливается по условиям применения такой конструкции на двухпутных линиях и принята равной 4,0 м.
Плита 1 проезжей части имеет ломаное очертание и образует балластное корыто высотой около 1 м, считая от подошвы рельс до верха плиты. Балластное корыто может быть использовано для пропуска разгрузочных накатов на монтаже.
В случаях стесненной строительной высоты (при малых высотах насыпи) высота балластного корыта уменьшается.
Размеры фундаментной плиты труб по фасаду назначаются по условиям опирания конструкции на фундамент. № 87055
Сопряжение моста с насыпью осуществляется посредством откосных крыльев, аналогично тому, как это делается в устоях мостов. Крылья жестко соединяются со стенками труб и соответственно армируются.
Мост устанавливается на бутовые фундаменты 8, сооружаемые обычным способом. При производстве работ зимой возможна укладка фундамента из крупных блоков.
При восстановлении могут быть использованы сохранившиеся фучдаменты от разрушенных устоев. После установки моста и устройства типового дренажа, пространство между крыльями заполняется дренирующим грунтом с тщательной утрамбовкой.
Изготовление конструкции производится в полузаводских условиях на специальных стройдворах, расположенных поблизости от строительства с последующей доставкой блоков, как негабаритных грузов. В тех случаях, когда предполагается доставка на большие расстояния, конструкция может быть разрезана продольной вертикальной плоскостью, расположенной по оси моста, на две половины. При этом мост не выходит из пределов габарита и может перевозиться железнодорожными платформами. Соединение двух частей осуществляется посредством пеглевых стыков в стороне от строительства или непосредственно на строительстве под прикрытием разгрузочного пакета.
Изоляционные работы, а также покрытие поверхностей, соприкасающихся с землей, двумя слоями гудрона производятся на стройдворе до отправки моста на строительство.
Мосты предлагаемой конструкции могут применяться как на постройке новых линий, так и при замене существующих мостов и восстановлении.
При восстановлении малых исскусственных сооружений на однопутных линиях, без перерыва движения рекомендуется следующий порядок работ.
1. Производится устройство инвентарного разгрузочного моста, для чего используется первое закрытие перегона.
2. Под прикрытием разгрузочного моста производится разборка уцелевшей кладки и выравнивание фундамента до проектной отметки. В тех случаях, когда старый фундамент не удается использовать, сооружается новый фундамент из камня от разрушенных устоев.
3. Заблаговременно на стройдворе изготовляется конструкция моста.
4. После того, как подготовлен фронт работ и заготовлено необходимое количество мостов, приступают к их установке, для чего используется второе закрытие перегона.
Мост грузится на четырехосную платформу 9 и в сопровождении двух кранов б, расположенных с двух сторон, доставляется к месту его установки. На разгрузочном мосту краны взвешивают конструкцию моста, после чего разгрузочный мост вместе с платформой выкатываются на пирсы.
Далее краны устанавливают мост в проектное положение, укладывают звенья пути, убирают шпальные опоры, после чего уходят с перегона.
Одновременно производится балластировка и подбивка пути, окончание устро" ст ройства дренажей, засыпка пространства между крыльями дреес икл нирующим гру рунтом и отсыпка конусов. Этим заканчивается в ь ц работ по подготовке моста к эксплуатации.
Монтаж конструкции может быть произведен любым краном соогветствующеи мощ ощности. При производстве работ зимой организация работ остается без изменений. № 87055 . лите
При производстве работ на малозагруженных линиях где возмож .д тельное закрытие перегона, устройство разгрузочного моста не обязательно. В этом случае кран выполняет все работы за один раз и п и соответств ю ей у щей организации земляных работ мост может быть аз и при построен в течение суток.
При выполнении работ на вторых путях, конструкция может быть установлена двумя кранами 6 с действующего пути 7. Сооружения разгрузочного моста в этом случае не требуется.
При производстве работ на новостройках организация работ по постройке искусственных сооружений остается без изменений. В тоже время требуется изменение технологического процесса сооужения р е ия самои р, ри котором искусственные сооружения принято производить до укладки пути, т. е. без использования железной дороги вообще.
Применяя индустриальный способ постройки малых искусственных сооружений на новостройках, можно построить необходимое количество их в период между моментами открытия рабочего движения и сдачей линии в эксплуатацию. По мере того, как путь будет уложен, а отверстия искусственных сооружений будут перекрыты разгрузочными мостами, приступают к сооружению капитальных искусственных сооружений по способу, описанному выше. Доставка всех материалов и конструкций может быть организована по железной дороге без применения автотранспорта.
П редлагаемые мосты требуют значительно меньшего расхода "материалов, чем обычные. Вторым преимуществом их является индустриализация работ, Предмет изобретения
Сборный железобетонный мост малого пролета, отл и ч а ю щ и йс я тем, что перевозимый к месту установки мостовой блок представляет собой целый мост или половину его, полученную путем деления моста продольной вертикальной плоскостью, и содержит монолитно связанныз: плиту проезжей части, устои с откосными крыльями и фундаментную плиту.