Способ возведения дорожной одежды в зимнее время

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

{ 72) Авторы изобретения

В. Н. Шестаков и А. Н.

Сибирский автомобильно-дорожный йститут нм; В.В. Куйбышева (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДИ

В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Изобретение относится к технологии строительства дорожных одежд в зимнике время.

Известен способ возведения дорожной одежды в зимнее время, заключающийся в утеплении уложенного цементобетона каким-либо материалом (опилки, минераловатные плиты и т. д.) )1 ).

Недостатком такого способа является невозможность использования его при низких температурах окружающего воздуха. . Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является способ возведения дорожной одежды в зимнее время, включающий укладку на основании слоя талого песка и последующее формирование цементобетонных слоев из разогретой до положительной температуры смеси с уплотнением, укрытием ее теплоизолирующим матерна"

20 лом и термосным выдерживанием 2 1.

Недостатком этого способа являются значительные теплопотери и, как следствие, высОкие энергозатраты на их восполнение.

Целью данного изобретения является снижение энергозатрат за счет исключения теплопотерь в основании при термосном выдерживании смеси.

Цель достигается тем, что в известном способе возведения pîðîûîé одежды в зимнее время, включающем укладку на основание слоя талого песка и последующее формирование цементобетоиных слоев из разогретой до положительной температуры смеси с уплотнением, укрытием ее теплоизолирующим материалом н термосным выдерживанием, перед формированием цементобетонных слоев на слой талого песка укладывают про" слойку из жесткого теплоизолирукпцего материала и на ней формируют цементобетонные слои. При этом на слой тало-, . го песка может укпадываться прослойка из пенопласта толщиной 3-10 мм.

Пример. На основание, например, песчано-гравийном, устраивается

3 870560 4 выравнивающий слой талого песка, на кием, укрытием ее теплоиэолирующим поверхность которого укладывают прос- материалом и термосным выдерживанием, лойку из пенопласта. На поверхности отличающийся тем,что, пенопласта укладывают слой цементобе- с целью снижения энергозатрат за счет тона, разогретого до положительной g исключения теплопотерь в основание температуры, уплотняют его и укрывают при термосном выдерживании смеси, пе" сверху теплонэолируюцим материалом ред формированием цементобетонных сло{например, опилками). ев на слой талого песка укладывают

При бетонировании слоев по данному прослойку из жесткого теплоизолирую" способу методом термоса снижение энер 0 щего материала, и на ией формируют гоэатрат обеспечивается за счет воз- цементобетонные слои. можности производства работ при более 2. Способ по и. !, о т л и ч а юнизких температурах, а при бетонирова- шийся тем, что иа слой талого нии методом электротермоса — за счет песка укладывают прослойху иэ пенаэкономии электроэнергии на прогрев 15 пласта толщиной 3-10 мм. смеси.

Формула изобретения

Составитель Б. Трусканов

Редактор Т. Кузнецова Техред, А.Бабинец Корректор Ю. Макаренко

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 б

Заказ 8833/44 филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Способ возведения. дорожной одежды в зимнее. время, включающий укладку на основание слоя тапого песка н последующее формирование цементобетонных слоев из разогретой до положительной температуры смеси с уплотне-, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Технические указания по строи тельству автомобильных дорог в зимних условиях, ВСН-120-65. М, Оргтранстрой, 1966, с. 31.

2. Могнлевич В. М. Организация и технология дорожно-строительных работ в зимнее время. М,, "Высшая школа", .1971, с. 198.