Ковш метателя сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Б. M. Климковский; Б. А. Азиков и 1В. Я". Токарчук .

t д

1 1

Научно-исследовательский и опытно-, конструкторский институт автоматизации черной металлургии Министерств(а черной металлургии CCCF (71) Заявитель

{54) КОВШ ЮТАТЕЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к метательным машинам, а именно к машинам для метания горной массы.

Известен метатель, включающий ротор с шарнирно закрепленными на нем поворотными ковшами (11.

Ковши метателя подвержены интенсивному абразивному износу.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является метатель шарнирно закрепленными ковшами и ме" ханизмом их поворота (21 .

Недостатком метателя является сложный механизм поворота ковша.

Цель изобретения — упрощение конструкции метателя.

I5

Достигается это тем, что в ковше метателя, включающем корпус и элементы крепления к стержню-ускорителю, корпус ковша шарнирно прикреплен к стержню-ускорителю в точке, распо20 ложенной выше центра тяжести ковша н снабжен упором в нижней своей части, при этом стержень-ускоритель выполнен с дугообразным вырезом, взаимодействующим с упором.

На фиг. 1 изображен метатель в плоскости вращения ротора; на фиг.2— то же,в плоскости, перпендикулярной вращению ротора; на фнг. 3 изображен ковш, общий вид; на фиг. 4 показана кинематнческая схема работы метателя.

Метатель сыпучих материалов состоит из самоходного основания 1, на котором установлены опоры ротора 2 с подшипниками 3, силовой агрегат 4, вал

5 с ротором 6 ° Опора ротора имеет неподвижный эксцентрик 7, иа который посажена шатунная крестовина 8, соединенная с четырьмя кривошипньаии валами 9. Кривошипные валы закреплены с возможностью вращения на роторе 6, к ним крепятся стержни 10, на которых шарнирно установлены поворотные ковши 11.

Ковш 11 состоит из корпуса 12, крепящегося к стержню 1О на шарнирной опоре 13, .расположений выше центра

Формула изобретения

Ковш метателя сыпучих материалов, включающий корпус шарнирно закрепленный на стержне-ускорителе, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шарнир крепле40 ния корпуса к стержню-ускорителю расположен выше центра тяжести ковша и снабжен упором s нижней своей части, при этом стержень-ускоритель выполнен с дугообразным вырезом, в котором располбжен с возможностью переме45 щения упор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 139602, кл. В 65 G 65/28, 1960.

2, Авторское свидетельствд СССР

Ф 724641, кл. E 02 F 3/24, 1975 (прототип)..

3 87 тяжести ковша. В нижней своей части ковш имеет упор 14,а в стержнях 10 имеется дугообразный вырез. Сыпучие материалы подаются в ковш через приемник-дозатор 15.

Метатель работает следующим абра«.. эом.

Силовой агрегат 4 вращает ротор

6 и увлекает sa собой шатунную крес товину 8, вращающуюся на неподвижном эксцентрике 7. Стержни-ускори, тели 10 жестко посаженные на кривоб аипные валы 9, вместе с ковшами 11 постоянно сохраняют свое параллель-, ное положение относительно друг друга.

Эксцентрипитеты крнвошипных валов 9 и эксцентрика 7 одинаковы, В одной из точек траектории ковш ll подходит на минимальное расстояние от центра вращения ротора 6. Это происходит за сче полного складывания луча ротора 6 и стержня 20, Линейная скорость ковша

ll в этой точке минимальная и используется для загрузки материала (точка

А) . В диаметрально противоположной точке траектории стержень-ускоритель

10 становится продолжением луча ротора 6 и ковш 11, удаляясь на максимальное расстояние от. центра вращения ротора, достигает наибольшей скорости. В этой точке происходит выброс материала под действием максимальных центробежных сил (точка Б) .

Чтобы избежать растянутого во времени процесса выброса материала из ковша, повышения кучности и стабильности метания, необходимо в момент достижения максимальной скорости провернуть ковш в обратном направлении на некоторый угол. Это выполняется за счет расположения крепления ковша вы-. ше его центра тяжести.

Центробежные силы направлены перпендикулярно касательной к траектории в каждой данной точке. На участке траектории от точки А к точке Б по стрелке равнодействующая центробежных сил Рц, приложенная к центру тяжести ковша (Ц.Т1,направлена таким образом, что образует с точкой шарнирной опоры 13 плечо. Момент силы.

Р, в этом случае действует против ча совой стрелки, упор 14 находится в по

0594 4 пожении 1 в вырезе стержня-ускорителя 10 и препятствует повороту ковша.

E непосредственной близости от точки Б сила F< проходит.через шарнирную опору 13, плечо и момент силы равны нулю е

В точке Б при достижении максимальных линейных скоростей сила F образует с шарнирной опорой 13 плечо h и создает момент силы, действующий по часовой стрелке и проворачивает ковш на некоторый угол 4..

Упор 14 перемещается в положение

Г1. Происходит мгновенный и одновременный выброс всей массы груза.

На участке траектории от точки Б к точке А происходит. перемещение упора 14 в обратном направлении с положения lI в полажение I и ковш подходит под загрузку.

Таким образом, опрокидывание ковша в определенной точке траектории на заданный угол, позволяющее разгрузить

2s весь груз в ковше одновременно и, тем самым повысить точность метания по расчетной траектории и стойкость рабочего органа, происходит при значительно упрощенной конструкции ковша и мещ ханизма его опрокидывания.

870594

Составитель И. Синицкая

Редактор Л. Гольдина Техред Ц, Голинка Корректор М, Коста

Заказ 8835/45 Тирак 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауяакая наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4