Ковш канатно-скреперной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
В.Г.Оленников
Тульское отделение экспериментальных и ледований
1. . 1 -,с
Центрального научно-исследовательского еологоразведочного института Министерства геологии СССР
Ъ (7l ) Заявитель (54) КОВШ КАНАТНО-СКРЕПЕРНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение касается проходки геологоразведочных канав канатно-скреперными установками.
По основному авт. св. У 709767 известен ковш канатно-скреперной установки, включающии выпуклое симS метричное днище, закрепленные на нем верхнюю и нижнюю режущие кромки, жесткое водило и тяговую систему для измененич рабочего направления ковша, 10 причем водило соединено с днищем жестко, а тяговая система выполнена в виде двух тяг, соединенных с перед-. ней частью водила посредством горизонтального поперечного шарнира. Кро 5 ме того, тяги выполнены жесткими, и в плоскости их поворота в режущих кромках имеются заходные пазы (1.1.
Недостаток указанного ковша — невозможность осуществить его задний ход без реверсирования, в результате чего в процессе работы ковша происходит перелопачивание породы из одного отвала в другой.
Цель изобретения — повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что заходные пазы выполнены с боковыми выступами, а тяги — с продольными направляющими пазами и имеют подпружиненные и установленные с воэможностью взаимодействия с выступами упоры с пальцами, которые расположены
1 в направляющих пазах-, причем палец одной тяги посредством троса соеди-. нен с внешним концом другой тяги, а тросы -расположены в плоскости поворота тяг. Кроме того, тросы с тягами соединены через ограничительные болты.
На фиг. 1 изображен ковш, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Ковш включает корпус 1, водило 2, проушины 3 и тяги 4, накладку 5 и накладки 6, болты 7, зубки 8, упоры
9, упругие элементы 10, упорные кольца 11, ограничительные болты 12, тро870599 чительного болта !2, троса 13 и паль ца 14 с упором 9, выводится тяга
4 из зацепления с выступами 15. При этом происходит реверсирование ковша.
Применение ковша указанной конструкции позволяет исключить перелопачивание грунта иэ одного отвала в другой и повысить за счет этого эксплуатационную производительность
1» канатно-скреперных установок.
Формула изобретения
3 сы 13, пальцы 14, выступы 15, гайки 16, цапфы 18 и 19 зажимы 20.
Водило 2 крепится к корпусу 1 ковша посредством гаек 16. На корпусе ковша закреплены зубки 8. В .передней части водила с помощью накладки 5, накладок 6 и болтов 7 шарнирно закреплены тяги 4. Внутри тяг 4 пропущено два троса 13, каждый из которых с по. мощью зажимов 20 одним концом крепится к ограничительному болту 12, соединенному с проушиной 3, а другим кон цои с пальцем 14, который в свою очередь установлен в поперечнои пазу тяги 4 и соединен с упором 9.
Работа ковша происходит следующим образом.
Ковш движется по канаве и, наполняясь грунтом, прибывает в отвал. В этот момент одна тяга 4 расположена горизонтально, а вторая находится в пазу корпуса ковша. Канат у тяги 4, расположенной горизонтально, ослаблен, тогда упор 9 входит в зацепление с выступами 15 под действием упругого элемента 10. Натяжением другоГо каната, присоедииенного к наклонно расположенной тяге 4, подается
1 ковш назад беэ реверсирования до заданной точки, где необходимо проводить скреперование грун" а. После чего одновременным натяжением каната, который .присоединен к горизонтально расположенной тяге и взаимодействует посредством проушины 3, ограни1. Ковш канатно-скреперной установки по авт. св. !! 7 9767, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, заходные пазы выполнены с боковыми выступами, а тяги — с продольными направляющими пазами и имеют подпружиненные и установленные с возможностью взаимодействия с выступами упоры с пальцами., которые расположены в направляющих пазах, причем палец одной тяги посредством троса соединен с внешним концом другой тяги, а тросы расположены в плоскости поворота тяг.
2. Ковш по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что тросы соединены с тягами через ограничительные болты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 709767, кл. Е 02 F 3/54, !977.