Гусеничная тележка землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советсник

Социалистическик

Республик ()870612

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.80 (21)- 2863144/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

Е 02 F 9/02

В 62 D 55/08

Гасударственные комитет (53) УДК 621.879..34 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.81 по делам изобретений и открытий

А. В. Осипенко, О. И. Вишневский, В. М. Кацаров M. Г. Шехтман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Настоящее изобретение касается ходовой части землеройных машин.

Известна двухгусеничная ходовая тележка, включающая центральную раму, шарнирно опертую на балки гусениц и поперечное выравнивающее коромысло, рычаги, шарнирно соединенные с центральной рамой и балками гусениц со стороны, противоположной выравнивающему коромыслу, и опорные балансиры (1).

В этой тележке каждый из шарниров крепления центральной рамы к балкам гусениц совпадает с центром расстояния между точками крепления опорных балансиров к данной гусенице, который одновременно является центром гусеницы. Рычаги, соединяющие центральную раму с балками гусениц со стороны, противоположной выравнивающему коромыслу, устанавливаются на расстоянии от шарниров крепления центральной рамы к балкам, равным расстоянию крепления выравнивающего коромысла, и соединяются с центральной рамой общим шарниром. 20

В этом случае балки гусеницы при повороте в вертикальной плоскости (например, при наезде на препятствие) одновременно смещается вдоль оси шарнира крепления центральной рамы параллельно продольной оси без перекоса.

Недостатком этой тележки является пониженная жесткость в вертикальной плоскости вследствие малой базы крепления центральной рамы (несущей на себе верхнее строение машины) к балкам гусениц. Следствием этого являются увеличенные нагрузки в шарнирах крепления центральной рамы к балкам гусениц, в балках и выравнивающем коромысле, что ведет к увеличению металоемкости всей тележки.

Известна гусеничная тележка землеройной машины включающая раму, коромысло, гусеничные цепи и балки с опорными балансирами, соединенные с рамой шарниарми, смещенными относительно центров гусениц в противоположную от коромысла сторону (2).

Данное техническое решение позволяет увеличить базу крепления центральной рамы к балкам гусениц, в результате чего значительно возрастает жесткость ходовой тележки в вертикальной плоскости.

870612

Однако при этом уменьшается расстояние между точками закрепления каждой балки гусеницы в поперечном направлении относительно центральной рамы. Поскольку при развороте гусеничных тележек на балки гусениц действуют значительные боковые силы, уменьшение расстояния между точками закрепления балок в поперечном направлении вызывает увеличение нагрузок на элементы крепления центральной рамы к балкам гусениц, а также увеличение изгибающих моментов, действующих на балки гусениц в горизонтальной плоскости, в результате чего повышается металлоемкость тележки.

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности тележки.

Поставленная цель достигается тем, что гусеничная тележка снабжена рычагами, расположенными симметрично относительно продольной оси тележки и концы каждого рычага шарнирно связаны с рамой и балкой.

Такая конструкция тележки позволяет простыми средствами уменьшить нагрузки, действующие на балки гусениц и на элементы их крепления к центральной раме, в результате чего снижается металоемкость тележки и повышается ее долговечность и надежность.

На фиг. показана гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — тележка в плане.

Центральная рама 1 опирается на балки 2 гусениц 3 через цилиндрические шарниры 4 и 5, допускающие смещение балок вдоль своих осей, а также на коромысло 6 через цилиндрический шарнир 7, допускающий смещение коромысла 6 вдоль своей оси.

Коромысло 6 в свою очередь опирается на балки 2 с помощью сферических шарниров 8 и 9. Балки закреплены в поперечном направлении в шарнирах 8 и 9 и дополнительно связаны с центральной рамой 1 со стороны, противоположной выравнивающему коромыслу 6. при помощи двух рычагов 10.

Рычаги 10 соединены с центральной рамой при помощи сферических шарниров 11 и 12, а с балками гусениц при помощи сферических шарниров 13 и 14.

Каждая из балок 2 опирается на гусеничную цепь. 15 через балансиры 16 и 17, шарнирно закрепленные в точках 18 и 19, посредством катков 20.

Работает тележка следующим образом.

При наезде на препятствие, гусеницы 3 поворачиваются относительно цилиндричес1о ких шарниров 4 и 5 и одновременно смещается вдоль оси этих шарниров. При этом коромысло 6 поворачивается относительно цилиндрического шарнира 7 и смещается вдоль его оси. Боковые силы, возникающие при развороте ходовой тележки, воспринимаются коромыслом 6 и рычага- .ми 10.

Поскольку угол поворота балки 2 гусеницы 3 в вертикальной плоскости невелик и составляет обычно не более 5, то конструктивно всегда можно выбрать длину рычагов 10 такой, что балка гусеницы при повороте вокруг шарнира 7 будет смещаться вдоль его оси практически без перекоса.

Формула изобретения

Гусеничная тележка землеройной машины включающая раму, коромысло, гусеничные цепи и балки с опорными балансирами, соединенные с рамой шарнирами, смещенными относительно центров гусениц в противоположную от коромысла сторону, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности и надежности, она снабжена рычагами, расположенными симметзз рично относительно продольной оси тележки и концами шарнирно связанными с рамой и балкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1002696, 4в кл. 84 d 9/10, опублик. 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 299619, кл. E 02 F 9/02, !969 (прототип).

870612

Составитель И. Синицкая

Редактор Л. Гольдина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 8523/38 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4