Способ изготовления арматурных каркасов колонн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретеиия

Г.А. Туликова (7!) заявитель (54) СПОСОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРИАТУРНЫХ КАРКАСОВ

КОЛОНИ

Изобретение относится к способам изготовления арматурных каркасов железобетонных колонн, преимущественно с закладными деталями и промежу— точными стержнями.

Известен способ изготовления арматурных каркасов длиномерных железобетонных изделий, включающий установку и закрепление в разборных шаблонах продольных стержней, фиксацию на поперечных штангах закладных деталей, 19 расстановку и закрепление поперечных элементов каркасами! j.

Недостатком этого способа является сложность фиксации собираемых элементов каркаса и возможность усИ тановки только торцовых закладных деталей.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ изготов20 пения арматурных каркасов колонн, включающий установку продольных угловых и промежуточных стерйней, за-, крепление угловых стержней и торцо- вых зажимах, расстановку хомутов и скрепление их в пересечениях с продольными стержнями, установку и за" крепление закладных деталей (2 .

Недостатком этого способа является необходимость сборки закладных деталей только на постах сборки каркасов, где невозможно применить кондуктор для фиксации элементов закладных деталей, что снижает производительность изготовления арматурных каркасов.

Цель изобретения - повысить производительность изготовления арматурных каркасов.

Для этого в способе изготовления арматурных каркасов колонн, включающем установку продольных угловых и промежуточных стержней, закрепление угловых стержней в торцовых зажимах, расстановку хомутов и скрепление их в пересечениях с продольными стержнями, установку и закрепление закладных деталей, после расстановки хоУ

870646

20.мутов между продольными угловыми стержнями устанавливают временные распорки, которые располагают попарно во взаимно перпендикулярных направлениях, затем скрепляют хомуты с угловыми стержнями, закрепляют закладные детали и удаляют временные распорки, после этого под центр тяжести каркаса подводят опору, освобождают угловые стержни от закрепления в торцовых зажимах, поворачиl вают каркас вокруг оси опоры в гори" зонтальной плоскости до выхода его торцов за праделы зажимов, после чего вводят в каркас и закрепляют продольные промежуточные стержни.

На фиг. 1 изображен стенд для сборки арматурных каркасов с закрепленными в торцовых зажимах продольными угловыми стержнями; на фиг. 2 — то же после расстановки хомутов и подготовки для установки закладных деталей на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — стенд после установки в каркасе закладных деталей; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6— стенд после установки под каркас опоры; на фиг. 7 - вид В на фиг. 6; на фиг. 8 — то же после поворота каркаса вокруг опоры; на фиг. 9 — то же после установки продольных промежуточ ных стержней; на фиг. 10 — вид Г на фиг. 9.

Изготовление арматурных каркасов осуществляют следующим образом, На продольные угловые стержни 1 надевают лачку хомутов (на чертеже не показано) и укладывают их на стол 2, предварительно подняв его в верхнее положение посредством привода 3. Затем угловые стержни закрепляют в неподвижном зажиме 4 и подвижном зажиме 5, распределяют хомуты

6 по длине стержней (фиг. 2), между

:последними вводят горизонтальную распорку 7 и перпендикулярно ей — вертикальную распорку 8, фиксируя продольные стержни в углах хомутов (фиг. 2 и

4). После чего скрепляют пересечения, образованные продольными стержнями и хомутами, опускают стол 2, устанавливают на него закладные детали 9 (фиг. 2).и, поднимают стол в верхнее положение, вводят детали в каркас, т.е. между продольными стержнями и хомутами, закрепляют детали к хомутам или к продольным стержням. Затем уже иэ жесткого каркаса удаляют распорки 7 и 8, опускают стол, устанав4 ливают на него опору 10,-путем поднятия стола в верхнее положение подводят опору под центр тяжести каркаса (фиг. 6). После чего каркас освоФ бождают от торцовых зажимов 4 и 5 (фиг. 6 и 7), разворачивают его в ro. ризонтальной плоскости так, что торцы каркаса смещаются за пределы зажимов. Через свободные торцы каркаса

10 пропускают промежуточные продольные стержни 11 1фиг. 8-10), которые закрепляют к хомутам и плоским элементам закладных деталей. Готовый арма" турный каркас снимают со стола 2, пос15 ле чего производят- изготовление другого арматурного каркаса.

Формула изобретения

Способ изготовления арматурных каркасов колонн, включающий установку продольных угловых и промежуточных стержней, закрепление угловых стержней в торцовых зажимах, расстановку хомутов и скрепление их в пересечениях с продольными стержнями, установку и закрепление закладных деталей, отличающийся тем, Эр что, с целью повышения производительности, после расстановки хомутов между продольными угловыми стержнями устанавливают временные распорки, которые располагают попарно во взаим-. но перпендикулярных направлениях, затем скрепляют хомуты с угловыми стержнями, закрепляют закладные детали и удаляют временные распорки, после этого под центр тяжести карка40 са подводят опору, освобождают угло-, вые стержни от закрепления в торцовых зажимах и поворачивают каркас вокруг опоры в горизонтальной плоскости до выхода. его торцов за пределы за45 жимов после чего вводят в каркас

t и закрепляют продольные промежуточные стержни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

50 1. Авторское свидетельство СССР

11 478104, кл. Е 04 G 21/12, 1972.

2. Ануфриев А.С. Универсальная установка для изготовления пространст. венных арматурных каркасов колонн.

Реферативная информация. Серия

"Промышленность сборного железобето" на", М., ВНИИЭСМ, Выпуск 5. 1973, с. 13-16. рис. 3. Э ° -870646

8ид

Составитель О. Гончарова

Редактор Т.Кузнецова Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Решетник

Заказ 8526/40 Тираж 768 Подписное

ВНИИПИ Государственного коьятета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4