Устройство для транспортирования секций механизированных крепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

вский m М.M. Стерлин

Г.Д. С ков, С.И. Соколов, H.Ï. С (72) Авторы изобретения ь с4

) (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СЕКЦИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ

Изобретение относится к области. горного-дела и может быть использовано для транспортировки секций механизированных . крепей по горным выработкам.

Известна платформа для транспортировки оборудования механизированных комплексов, изготавливаемая на базе шахтных вагонеток и включающая раму с буферами и поаускатами, основание с кронштейнами и элементы крепления секции pl).

Недостатком известной конструкции яв- ляется отсутствие регулировки расстояние между полускатами, вследствие чего не . обеспечивается продольная устойчивость платформы с перевозимой секцией, а такIj же значительная металлоемкость платфо мы.

Наиболее близким к предложенному ger ройству по технической сущности и ооостигаемому результату является устройся во для транспортирования секций механизированных крепей, включающее колесные пары, образующие две ходовые части, прис2 пособления для,фиксации секций и соединительные звенья 2).

В гаком устройстве ходовые час- ти не связаны между собой общей рамой, благодаря- чему расстояние между ними может быть увеличено.

Недостатком укаэанного устройства является невозможность транспортирования секций по выработкам при значителв; ной их кривизне.

Цель изобретения — повышение устойчивости и надежности транспортирования секций на криволинейных участках, рельсового пути.

Цель достигается тем, что ходовые части соединены регулируемой гибкой связью, каждая ходовая часть выполнена из двух колесных пар, жестко закрепленных на основании, и верхней поворотной платформы, соединенной с основанием вертикальной осью, а приспособление для фиксации секций — в виде горизонтально расположенных в поворотной платформе поперечных винтов с прижимными планками.

3 З7 07

На фиг. 1 изображено устройстно для транспортирования секций механизированных крепей с погруженной на него секцией крепи, вид сбоку на фиг. 2— разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 4 5 - s стадии погрузки секций крепи íà устройство для транспортирования.

Устройство для транспортирования секций механизированных крепей состоит иэ двух идентичных ходовых частей 1 и 2, соединенных между собой гибкой регулируемой по длине связью 3. аждая ходовая часть включает tl0,Rse колесные пары 4 и 5, оси 6 которых жестко соединены основанием 7. Сверху каждого основания располагается поворотная платформа 8 с вертикально:" осью вращения 9, имеющая прижимные планки 10 и

1l и винт 12 с резьбой для крепления секций. го

С обеих сторон ходовых частей имеют-. ся сцепки 13 для соединения транспортируемых секций.

Устройство для транспортирования секций механизированных крепей работает 25 следующим образом. . Перед погрузкой секции крепи на ус ройство частично вывинчивается винт 12, две ходовые части ставятся к погрузочному полку 14 и канатом 15 секция кре- 3о пи затягивается передним носком основания на вторую от полка ходовую часть (фиг. 4). Основание крепится винтом 12 (фи ; 2), и прижимными планками 10 и

11 (фиг. 2) секция крепи с ходовой частью протягивается канатом дальше до тех пор,,пока задним концом основание секции крепи ляжет на первую .от полка ходовую часть устройства (фиг. 5). Производится

44 4 окончательное крепление секций винтами

12 и планками 10 и ll на обоих ходовых частях, после чего устройство готово фри сборки в состав я транспортирования.

В данном устройстве обеспечиваЬтся возможность регулирования в соответствии с шириной и длиной транспортируемой секции.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования секций механизированных крепей, включающее колесные пары, образующие две ходовые части, приспособления для фиксации секций и соединительные звенья, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения устойчивости и надежности транспортирования секций на криволинейных участках рельсового пути, ходовые части соединены регулируемой гибкой связью, каждая ходовая часть выполнена из двух колесных пар, жестко закрепленных на основании, и верхней поворотной платформы, соединенной с основанием вертикальной осью. а приспособление для фиксации секций - в виде горизонтально расположенных в поворотной платформе поперечных винтов с прижимными планками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Средства механизации вспомогатель- ных рабсил на угольных шахтах. Каталог справочник. М., ЦНИИуголь, 1976, с. 42.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Му 2844447/22-03, кл. Е 210 13/ОО, 1979 (прототип). 870744

Составитель В. Раевский

Редактор Т. Загребельная Техред, Ж.Кастелевйч Корректор В. БУтяга

Заказ 8520/37

Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб,. д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4