Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советскии

Социалистические

Респубпик ()870750 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.01.80 (21) 2870319/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. K.÷ з йаударствеиимй квмитет

F 02 F 1/10 м делам изевретеиий и втирмтий (53) УДК 621 43-222-713 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.81 (72) Авторы изобретен ия

П. А. Антонов, В. В. Гриднев и В. Я. Цзраильский--"-- - --.—.

Алтайское моторостроительное производ твенное.объединение им. XXV съезда К CC ( (71) Заявитель (54) РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА

ЦИЛИНДРОВ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к уствойствам блока цилиндров, а конкретно к рубашке жидкостного охлаждения блока цилиндров.

Известны рубашки жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащие разделенные кольцевым ребром нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, снабженную карманами, размещенными между резьбовыми гнездатти силовых элементов крепления к головке цилиндров и соединенную через первый карман с отводящим коллектором и с нижней полостью, а через второй карман — с подводящим коллектором и нижней полостью (1). 15

Известная конструкция рубашки жидкостного охлаждения недостаточно эффективно охлаждает наиболее теплонапряженные зонь. гильзы, так как охлаждающая жидкость подается сначала к нижней, наименее нагретой части гильзы, вследствие чего не реализуется эффект перепада температур между охлаждаемой стенкой гильзы и жидкостью.

Целью изобретения является улучшение охлаждения теплонапряженной зоны гильзы.

Поставленная цель достигается тем, что руба ш ка жидкостного . охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержит разделенные кольцевым ребром нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, снабженную карманами, размещенными между резьбовыми гнездами силовых элементов крепления к головке цилиндров и соединенную через первый карман с отводящим коллектором и с нижней полостью, а через второй карман — с подводящим коллектором и с нижней полостью, причем в верхней кольцевой полости установлен цилиндрический кожух, образующий вокруг гильзы кольцевой отсек, сообщенный с этой полостью при помощи выполненной в кожухе прорези, совмещенной с вторым карманом и по меньшей мере одно870750 го дренажного отверстия, расположенного со стороны первого кармана.

На фиг. 1 изображена рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя, поперечный разрез; на фиг. 2разрез А — А на фиг. 1.

Рубашка жидкостного охлаждения блока 1 цилиндров содержит гильзу 2, разделенную кольцевым ребром 3, нижнюю полость

4 охлаждения, соединенную непосредственно с подводящим коллектором 5 и верхнюю кольцевую полость 6 охлаждения с литыми карманами 7 — 9, расположенными между резьбовыми гнездами 10 силовых элементов крепления головки цилиндров. Карман 8 соединен непосредственно с подводящим коллектором 5, а карман 7 каналом 11 соединен с отводящим коллектором (не показан) и перепускным каналом 12 — с нижней полостью 4 охлаждения. Карманы 9 введены для облегчения блока 1 цилиндров. Цилиндрический направляющий кожух 13 установлен без зазора в расточке 14, образующей верхнюю кольцевую полость 6. В кожухе 13 выполнены прорезь 15, совмещенная с карманом 8, и дренажные отверстия 16 со стороны кармана 7.

Площади проходных сечений перепуск- 25 ного канала 12 и дренажных отверстий 16, лимитирующих расходы охлаждающей жидкости соответственно в нижней 4 и верхней

6 кольцевой полостях рубашки охлаждения связаны между собой соотношением, примерно равным 1:10. Канал 17 служит для подзо вода охлаждающей жидкости к головке цилиндров (не показана).

При работе двигателя охлаждающая жидкость, например вода, из подводящего коллектора 5 поступает параллельными пото- 35 ками в нижнюю полость 4 и через карман 8 в верхнюю кольцевую полость 6 охлаждения, омывает стенки гильзы 2 и, пройдя соответственно через перепускной канал 12 и дренажные отверстия 16, из кармана 7 по каналу 11 отводится в отводящий коллектор. 40

При этом основная масса охлаждающей жидкости циркулирует через кольцевую полость

6, образованную направляющим кожухом 13 и стенкой гильзы 2. Омывание стенок гиль.ш 2 осуществляется с высокой скоростью, мало меняющейся по всей охлаждаемой поверхности. Благодаря этому обеспечивается равномерное и интенсивное охлаждение, способствующее снижению абсолютного уровня и перепада температур по периметру наиболее нагретой зоны гильзы, примыкающей к камере сгорания. Напротив, температура нижней зоны гильзы вследствие малой скорости циркуляции охлаждающей жидкости в нижней полости 4 рубашки охлаждения несколько повышается, благодаря чему дополнительно уменьшается перепад температур по высоте гильзы.

Использование предлагаемого изобретения обеспечит допустимую температуру в верхней части гильзы и перепад температур по высоте гильзы, а следовательно снизит термические напряжения гильзы двигателя, т.е. повысит их надежность, а повышение надежности гильзы определит и надежность цилиндро-поршневой группы.

Формула изобретения

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая разделенные кольцевым ребром нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, снабженную карманами, размещенными между резьбовыми гнездами силовых элементов крепления к головке цилиндров и соединенную через первый карман с отводящим коллектором и с нижней полостью, а через второй карман — с подводящим коллектором и с нижней полостью, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения теплонапряженной зоны гильзы, в верхней кольцевой полости установлен цилиндрический кожух, образующий вокруг гильзы кольцевой отсек, сообщенный с этой полостью при помощи выполненной в кожухе прорези, совмещенной с вторым карманом и по меньшей мере одного дренажного отверстия, расположенного со стороны первого кармана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 699219, кл. F 02 F 1/10. 197?.

870750 аВ 77

Фиг. /

А-А

g /4

16

Составитель Е. Миляева

Редактор Л. Гольдина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 8373/1 Тирам 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзебретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4