Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик о и и с л н и а „„ >()»>

ИЗЬбРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 61) Дополнительное к авт. свид-ву-— (22) Заявлено 12.10.79 (21} 2829065/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл

F 02 М 3/00

Гасударственный квинтет (53) УДК 621.43.033 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.81 йю денни нзебретеннй н еткрытнй

Э. Р. Друдэ, М. А. Зленко, В. Ф. Камене Й; Корогодский, М. А. Пономарев и Е. В... Шатров

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автЪмттгорный институт и Алтайский завод тракторного электрооборудованйя (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности к системам подачи горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания, а более конкретно, к устройствам, ограничивающим поступление топлива на холостом ходу.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус со смесительной камерой и дроссельную заслонку с рычагом, соединенным с осью, систему холостого хода с эмульсионным каналом, соединяющим главную дозирующую систему с задроссельным пространством через неподвижный дроссель 11). В этом карбюраторе эмульсионный канал сообщен с атмосферой не только через воздушный жиклер системы холостого хода, но и через дополнительный воздушный канал, перекрываемый клапаном, управляемым от разрежения мембранным механизмом, рабочая полость которого сообщена с задроссельным пространством карбюратора. Благодаря этому, при возрастании разрежения в задроссельном пространстве карбюратора на режиме принудительного холостого хода клапан дополнительного воздушного канала увеличивает проходное сечение отверстия, связывающего эмульсионный канал с атмосферой. При этом топливо-воздушная смесь обедняется на режиме принудительного холостого хода. Однако этот карбюратор имеет недостаток, заключающийся в том, что на минимально-устойчивых и повышенных частотах вращения коленчатого вала на холостом ходу топливо-воздушная смесь остается переобогащенной, что обусловливает повышенную токсичность отработавших газов.

1е Недостатком карбюратора является также то, что управление калапана от разрежения в задроссельном пространстве не обеспечивает стабильности регулировок, так как на величину разрежения оказывают влияние барометрическое давление и техническое

15 состояние двигателя.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов при повышенных частотах вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Этого в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус со смесительной камерой и дроссельную заслонку, с рычагом, соединенным с ее осью, систему холостого хода с эмульсионным ка870751 налом, соединяющим главную дозирующую систему с задроссельным пространством через неподвижный дроссель, система холостого хода снабжена подвижным дросселем, расположенным в эмульсионном канале последовательно с неподвижным дросселем и имеющим привод от дроссельной заслонки.

Подвижный дроссель выполнен в виде подпружиненного плунжера с конической головкой, а его привод — в виде винта, установленного в рычаге дроссельной заслонки с противоположной стороны плунжера.

На чертеже изображена схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, систему холостого хода с эмульсионным каналом 3, соединяющим главную дозирующую систему 4 с задроссель ным пространством 5 карбюратора через неподвижный дроссель 6. Эмульсионный канал 3 сообщен с атмосферой через воздушный жиклер 7. В эмульсионном канале 3 последовательно с неподвижным дросселем 20

6 расположен подвижный дроссель 8, выполненный в виде подпружиненного плунжера, имеющий привод от рычага 9 дроссельной заслонки 10. Плунжер, снабженный пружиной 11, выполнен с расширяющейся конической головкой 12,а с противоположной стороны подвижного дросселя (плунжера) 8 расположен винт 13, установленный в рычаге 9, соединенном с осью 14 дроссельной заслонки 10. Главная дозирующая система карбюратора снабжена регулировочным винтом 15, а система холостого хода регулировочным винтом 16, установленном в рычаге 9.

Карбюратор работает следующим образом.

На режиме минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя при закрытом положении дроссельной заслонки 10 и соответствующих ему положениях рычага 9 и винта 13 подвижного дросселя (плунжер) 8 с конической головкой 12 находится в крайнем правом положении, не препятствуя проходу топливо-воздушной смеси через эмульсионный канал 3 в задроссельное пространство 5 карбюратора. Состав и количество топливо-воздушной смеси на этом режиме работы двигателя определяет- 4s ся неподвижным дросселем 6 и регулировочным винтом 16, имеющих ручную регулировку. По мере открытия дроссельной заслонки 10, например, изменением положения регулировочного винта 16, сопровождающегося соответствующим изменением положения рычага 9 и винта 13, плунжер 8 перемещается влево и своей конической головкой 12 начинает прикрывать эмульсионный канал 3.

При этом уменьшается расход топлива через эмульсионный канал 3 и происходит обеднение топливо-воздушной смеси, приготавливаемой карбюратором, так как суммарная подача топлива через систему холостого хода, переходную и главную дозирующую системы снижается. Степень обеднения смеси на повышенных частотах вращения коленчатого вала регулируется индивидуально винтом 13. Указанное регулирование не зависит от внешних факторов и.определяется только положением винта 13. При значительном открытии дроссельной заслонки, плунжер занимает крайнее левое положение, полностью прикрывая эмульсионный канал.

Расположение в эмульсионном канале последовательно с неподвижным дросселем подвижного дросселя, имеющего привод от дрос сельной заслонки двигателя, обеспечивает возможность регулирования требуемого обеднения состава смеси, приготавливаемой карбюратором, при повышенных частотах вращения коленчатого вала, в том числе на режиме, на котором ГОСТом регламентируется токсичность отработавших газов, и тем самым, снизить содержание отработавших газов на этих режимах.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой и дроссельную заслонку с рычагом, соединенным с ее осью, систему холостого хода с эмульсионным каналом, соединяющим главную дозирующую систему с задроссельным пространством через неподвижный дроссель, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов при повышенных частотах вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, система холостого хода снабжена подвижным дросселем, расположенным в эмульсионном канале последовательно с неподвижным дросселем и имеющим привод от дроссельной заслонки.

2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что подвижный дроссель выполнен в виде подпружиненного плунжера с конической головкой, а его привод — в виде винта, установленного в рычаге дроссельной заслонки с противоположной стороны плунжера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3590792, кл. 123 — 97, опубл. 1971.

870751

Составитель Е. Миляева

Редактор Е. Гончар Техред,А Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 8373/1 Тираж 5Ch Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4