Опора вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 870784
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социвлнетическнн
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.06.79 (21 ) 2776380/25-27 с присоединением заявки ре (23)Приоритет (51)М. Кв.
F 16 С 27/02
Гасударственный камнтет аа делам нзабретеннй н аткрытнй
Опубликовано 07 10 81. Бюллетень Ре 37
Дата опубликования описания 07.10.81 (53) УДК
621.822.6(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. И. Густин и В. Г. Аджемян
Закавказский филиал Экспериментального научно .-исследовательского института металлорежущих станков (71) Заявитель (54) ОПОРА ВАЛА
Изобретение относится к области машиносюроения, а именно, к опорам вала. Наиболее близким решением иэ известных является опора вала, содержащая корпус со смонтированным в нем подшипником и размещенным между его наружной поверхностью и корпусом упругим элементом, выполненным в виде втулки переменного сечения с зонами минимальной и максимальной жесткости (1 ).
Недостатком опоры является то, что она
10 не обеспечивает надежного демпфирования колебаний вала и не обладает достаточно высокой виброустойчив остью.
Цель изобретения является повышение надежности демпфирования колебаний вала
15 при наличии радиального возмущающего усилия путем повышения виброустойчивости.
Укаэанная цель достигается тем, что в опоре вала, содержащей корпус со смонтированным в нем подшипником и размещенным между его наружной
20 поверхностью и корпусом упругим элементом, выполненным в виде втулки переменного сечения с зонами максимальной и минимальной жесткости, втулка выполнена по внутренней и
2 наружной поверхностям овальной формы, причем большая ocb наружной овальной поверхности совмещена с малой осью внутренней овальной поверхности и установлена в корпусе так, что ось минимальной жесткости совпадает с направлением силы нагружения. Такое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности демпфирования колебаний вала при наличии радиального возмущения усилия.
На черетеже изображено поперечное сечение опоры.
Опора вала содержит корпус 1 со смонтированным в нем подшипником 2 и размещенный между его наружной поверхностью и корпусом упругий элемент, выполненный в виде втулки 3 переменного сечения с зонами максимальной и минимальной жесткости. Втулка 3 по наружной 4 и внутренней 5 поверхностям выполнена овальной формы. Большая ось наружной поверхности 4 совмещена с малой осью внутренней овальной поверхности 5. Втулка 3 уста новлена в корпус 1 так, что ось минимальной жесткости бмин совпадает с направлением возмущающей силы P. При нагружении вала
870784
Формула изобретения
Составитель Г, Кузнецова
Техред С.Мигунова
Редактор П. Горькова
Корректор Л. Бокшан
Заказ 8384/2
Тираж 863 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 возмугнаянпей силой Р в к. иновидных 30
HRx 6, (в связи с поглощением энергии на трение) демпфируюгся колебания, вносимые в опору. а благодаря такому выполнению втулки новыы и ается надежность демпфирования колебаний вала при радиальном возмущающем усилии, повышается виброустойчивость опоры.
Опора вала, содержащая корпус со смонтированным в, ем подшипником и размещенный между его наружной поверхностью и корпусом 15 упругий елемент, выполненный в виде втулки
4 переменного сечения с зонами максимальной и минимальной жесткости, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности демпфирования колебаний вала при наличии радиального возмущающего усилия, втулка выполнена по внутренней и наружной поверхностям овальной формы, причем большая ось наружной овальной поверхности совмещена с малой осью внутренней овальной поверхности и установлена в корпусе так, что ось минимальной жесткости совпадает с напрвлением силы нагружения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Х 573629, кл. F 16 С 27/02, 1976.